АНАЛИТИКА

Проект «независимая Южная Осетия» терпит фиаско

30.12.16 18:35


Армянское лобби, активно продвигавшее и пиарившее сепаратистские проекты на постсоветском пространстве, в последнее время озабочено тем, что один из самых «раскрученных» сепаратистских проектов – «независимой Южной Осетии» близок к своему логическому краху.

Напомним, что именно проармянские СМИ сознательно раздували во время грузино-российского конфликта в августе 2008 г. тему так называемого «геноцида осетинского народа», на который, дескать, пошли грузинские власти. Зачем это делалось тоже понятно. Предполагалось, что как Россия пришла на помощь «свободолюбивому народу Южной Осетии» спасая его от «геноцида», так по идее та же самая Россия должна была придти на помощь Армении не менее свободолюбивому «народу Нагорного Карабаха» тоже спасая его от «геноцида».

Однако после оккупации Цхинвальского региона и признания Россией так называемой «независимости» Южной Осетии оказалось, что марионеточный сепаратистский режим абсолютно нежизнеспособен.

Не помогло и прямое назначение на ключевые должности в сепаратисткой власти российских чиновников. Оккупация разорвала все естественные хозяйственные связи региона с Грузией, и альтернативой включение его в экономическое пространство РФ так и не стало и стать не могло. Поскольку экономически Цхинвальский регион никогда не ориентировался на российский Северный Кавказ, с которым даже прямое автомобильное общение он получил лишь в 80-х годах прошлого столетия с открытием Рокского туннеля.

В итоге все многомиллиардные вложения из российского бюджета в экономку так называемой Южной Осетии ушли в черную дыру. И при этом от создания нормальной экономки этот отторгнутый от Грузии регион сегодня отстоит еще дальше, чем в 2008 г.

В итоге в самой России начинают задумываться – а стоить ли дальше играть в комедию под названием «независимая Южная Осетия»? Может проще договориться с Грузией об обратной реинтеграции этой территории, выторговав себе какие-то геополитические преференции – ну скажем размещение военной базы? В любом случае это обойдется дешевле, чем и дальше содержать сепаратистский режим, от которого отдача – нулевая, а одни только политические проблемы.

Тем более что одновременно появился шанс «сбросить обузу» в виде другого сепаратистского региона – Приднестровья. После того как к власти в Молдове пришел пророссийский президент Игорь Додон, который готов договариваться с Кремлем об реинтеграции Приднестровья на основании федерального устройства Молдовы, с сохранением особого статуса Приднестровья и размещением там российских войск.
Стало понятно, что если по Приднестровью удастся договориться, то следующей на очереди – договоренность по Южной Осетии с Грузией, потом настанет черед Абхазии и после этого Нагорный Карабах останется единственным оккупационно-сепаратистским прецедентом на Кавказе.

Такие настроения сразу же почувствовали проармянские «эксперты» в частности из карманной организации армянского лобби под названием «Кавказский геополитический клуб». И начали бить тревогу, требуя «спасать Южную Осетию» и вкладывать туда вдобавок к уже потраченным без какого-либо позитивного эффекта средствам, новые миллионы и миллиарды из российского бюджета.

Сегодня армянскому лобби важно добиться того, чтобы проект «независимая Южная Осетия» не был закрыт. Ведь он шел в тесной связке с проектом так называемого «Независимого Нагорного Карабаха». Поэтому «Кавказский геополитический клуб» проводя «опрос экспертов», особо выделил мнение карманного «политолога» армянского лобби, пропагандирующего сепаратизм – Александра Сергеева.

На вопрос «секретаря-координатора Кавказского геополитического клуба» Яны Амелиной, «Каковы основные тенденции уходящего года в Южной Осетии и Приднестровье? К чему они приведут в будущем году?» Александр Сергеев отвечает:

«В Южной Осетии со скрипом, через пень-колоду, стали заключаться некоторые дополнительные соглашения, предписанные Союзным договором с Россией 2015 года о сотрудничестве и интеграции. Однако темпы, с которыми они реализуются, равно как и масштабы действия Инвестпрограммы, никак не могут удовлетворять.

Необходимо осознать, что мы имеем дело с критически больным организмом, на спасение которого отводятся годы. России, даже в практически-прикладном геополитическом смысле, не говоря уже об историко-культурной и идеологической значимости, нужна сильная и стабильная Южная Осетия как стратегическая зона отечественной безопасности на ее южных рубежах. На спасение Южной Осетии история отвела нам несколько лет. Либо Москва начнет в это как следует вкладываться, либо мы не переломим на этой территории системного регресса, а это – сродни мине замедленного действия с крайне серьезным взрывным потенциалом. Какая бы команда не победила на следующих президентских выборах в РЮО, она будет вынуждена буквально вкалывать, выстраивая с Москвой дополнительные каналы взаимодействия. В этом, если можно так сказать, будет заключаться ее прямая историческая миссия и ответственность.»

Также Александр Сергеев намекает на то, что Россия не должна допускать реинтеграции Приднестровья и Молдовы:

«Однако проблемы сегодняшнего Приднестровья, равно как и проблемы Южной Осетии, системны и фундаментальны. Новая приднестровская элита, как и элита югоосетинская, без помощи России фундаментально не справится. Необходимо задействовать все возможные российские информационные, экономические, духовно-культурные, элитно-политические, идейно-смысловые коммуникации, чтобы пробиться в Москву и заставить ее обратить внимание на приднестровскую проблематику. Последнему фактору следует уделить особое внимание. Приднестровье - историческая икона русского сопротивления, важнейший стратегический форпост России на Балканах, источник уникального евразийского сверхмодернистского знания, особая нация, живущая во имя российской цивилизационной миссии. Все эти карты необходимо умело использовать.». – заявляет Александр Сергеев не слов не говоря о действительно конструктивных предложениях президента Молдовы Игоря Додона об реинтеграции Приднестровья при сохранении там российского влияния.

Таким образом, Александр Сергеев просто отчаянно призывает «спасать» сепаратистские проекты. Но одновременно, по сути, он признает, что сепаратистский проект под названием «независимая Южная Осетия» по сути, потерпел фиаско.
Александр Сергеев требуют срочно спасать это абсолютно нежизнеспособное псевдогосударственное образование. Однако, опять таки у здравомыслящих российских патриотов возникает вопрос: а зачем?

Если Россия снова вбросит миллиарды в Южную Осетию, то, что она получит взамен? Продолжение конфронтации с Грузией и необходимость и дальше тратить деньги из бюджета на поддержание фикции «независимого государства». Не лучше ли вместо сомнительных сепаратистских нахлебников иметь дружественные Молдову и Грузию?

Сам Александр Сергеев относительно сепаратистского цхинвальского режима признается, что «мы имеем дело с критически больным организмом, на спасение которого отводятся годы.» Но ведь этот самый «больной организм» создала Россия на чужой – грузинской территории. Именно она разорвала все связи осетин Цхинвали и его окрестностей с остальной Грузией, создав изначально нежизнеспособное и образование, «критически больной организм». Сколько в этот организм не вкладывай денег – он излечению не поддается. Его можно излечить, лишь восстановив хозяйственные связи с остальной Грузией. Но для этого надо признать, что Цхинвальский регион является неотъемлемой честью грузинского государства.

KavkazPlus

Прочитано : 28090


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента