АНАЛИТИКА

Развращенные сепаратизмом «гордые абхазы» не хотят работать и завозят северокорейцев

30.01.18 22:00


Сепаратизм уродует народ и лишает его перспектив будущего. Самый красноречивый пример как на наших глазах деградирует и гибнет народ, который вроде бы «победил» в сепаратистской войне – Абхазия и абхазы.

Начнем с того что по природным и прочим ресурсам Абхазия благословенный край и один перспективнейших регионов Грузии. Нужно совсем малость – приложить руки и работать. И учитывая климат, туристическую привлекательность, плодородие земель можно действительно обеспечить райскую жизнь.

Но «победа» в сепаратистской войне, мародерство и грабеж имущества изгнанных и убитых грузин, а также осознания себя «гордым и свободолюбивым народом» сыграло с абхазами злую шутку. Они попросту разучились работать. Да, часть абхазов устроились чиновниками, и им «перепадает» определенная часть российской помощи, как и всевозможных взяток и поборов. Но большинство – особенно молодежь – развращены бездельем и безработицей.

Способствуют этому и «заклятые друзья» абхазов – армяне, которые уже стали большинством в Абхазии, поставили под контроль весь бизнес и всю экономику, и вовсю способствуют деградации абхазской молодежи, травя ее алкоголем и наркотиками.

При этом сложилась интересная картина – армяне абхазов на работу не берут, да и «гордые абхазы» считают работать на армян «ниже собственного достоинства» (и армяне, кстати, не возражают против такой самоубийственной гордыни).

Кроме того «гордые абхазы» считают также ниже свойственного достоинства регистрироваться как безработные. Причина проста – таким безработным предлагают «непрестижные» рабочие места. У тех же армян. Но абхазы не для того «воевали и побеждали» чтобы работать.

Поэтому парадокс – имея один из самых высоких уровней безработицы в мире, Абхазия одновременно имеет одну из самых низких «официальную» безработицу. Недавно в Сухуми состоялась пресс-конференция начальника управления по труду и занятости сепаратистского «министерства труда и социального обеспечения» Джона Агрба. Журналисты поинтересовались: так можно ли привести какие-то цифры, говорящие об уровне безработицы в Абхазии. Джон Агрба сказал:

«Ну, если взять классическую формулу, как она вообще определяется везде, берется общее число населения, из него – экономически активное, из него – трудоспособное, из него – занятое, и получается, что остальные – как бы безработные. Тогда, если считать так, в Абхазии 72 процента безработных. Это на уровне Демократической Республики Конго. Самая высокая, это где? В Зимбабве, Либерии и Конго, вот там 90 процентов, 85 и 76 что ли, точно не помню. А если считать безработными только тех, кто о себе заявил, пришел, встал на учет, скажем, на бирже труда или где-либо, их 15 человек только. Получается, что в Абхазии только 15-20 безработных».

Согласились бы на любую работу – лишь бы вернуться в родные места грузинские беженцы, но этого как раз не хотят одурманенные национализмом абхазы и армяне. Бесправных гальских грузин, которые нанимаются на любую работу за гроши — мало. Но работать все-таки кому-то в Абхазии надо. Выход нашли в «завозе» гастарбайтеров.

О том, что в Абхазию активно «завозят» таджиков и узбеков, чтобы те работали на сепаратистской территории «Кавказ Плюс» уже писал. Однако, как оказалось, таджиками и узбеками дело не оканчиваться. На работу в Абхазию едут уже уроженцы Северной Кореи. Именно этому был посвящен недавний материал на сайте «ЭХО Кавказа»: «44 северных корейца в Абхазии и таинственный представитель вице-консула». Вот выдержки из этого материала:

«История же трудовой миграции из КНДР началась в 1966 году после закрытой встречи во Владивостоке лидера Северной Кореи Ким Ир Сена и Леонида Брежнева. По данным историка-корееведа Андрея Ланькова (публикация на сайте Medusa «Северокорейские рабочие в России – трудовые мигранты или рабы?»), именно там было принято решение о регулярной отправке в СССР северокорейских рабочих.

Этот проект пережил развал Советского Союза, трудовая миграция из Северной Кореи в Россию происходит и в настоящее время. Сейчас в России работает до 30 000 человек, большая часть в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Как пишет Андрей Ланьков, за право выехать на работу в Россию северокорейский рабочий платит 500-700 долларов. Для сравнения, выезд в Китай стоит 200 долларов. Среди северокорейских рабочих Россия считается страной с очень хорошей зарплатой и неплохими условиями жизни.

На первый взгляд, может показаться, что все это не имеет отношения к Абхазии. Но выяснилось, что в трудовой миграции северокорейских рабочих есть и абхазские «пять копеек». Оказывается, в Сухуми на строительстве многоэтажного гостевого дома около Красного моста в районе Турбазы работают 44 северокорейских трудовых мигранта. Причем все документы у них оформлены в соответствии с абхазскими законами – у всех есть визы, разрешение на работу в Абхазии и даже медицинские карточки.
В городе, особенно вечерами, можно увидеть непривычные для Абхазии группы людей, явно неместные. Щуплые, небольшого роста, больше похожие на подростков, они дружно маршируют по набережной в конце рабочего дня, одетые в одежду цвета хаки и с кепками на головах.

Встречая их, мы думали, что это трудовые представители Китая, но, как оказалось, это выходцы из Северной Кореи. Кстати, у них репутация добросовестных работников и профессионалов своего дела.
Есть у этой группы северокорейских рабочих свой координатор, который решает все организационные вопросы, связанные с приездом северокорейцев на работу в Абхазию. Является ли он представителем вице-консула КНДР в Абхазии, который попал в санкционный список США, выяснить не удалось. Глава абхазского МИДа Даур Кове находится в настоящее время с официальным визитом в Науру, а сотрудники внешнеполитического ведомства ситуацию не комментируют.»

Грузинское издание ambebi.ge также посвятило недавно материал проблеме «завоза» трудовых мигрантов в сепаратистскую Абхазию (აფხაზეთში მუშახელი ჩრდილო კორეიდან და ტაჯიკეთიდან ჩაჰყავთ - "აფხაზებს სიამაყე არ აძლევთ უფლებას ჩვეულებრივ სამუშაოს დასთანხმდნენ http://www.ambebi.ge/conflicts/219607-afkhazethshi-mushakheli-chrdilo-koreidan-da-tajikethidan-chahyavth-qafkhazebs-siamaye-ar-adzlevth-uflebas-chveulebriv-samushaos-dasthankhdnenq.html).

По данным издания информация о северокорейских трудовых мигрантах стала предметом острой дискуссии в абхазских социальных сетях. По опросам населения Абхазии, в то время как массовая безработица свирепствует в сепаратистском регионе, российские и армянские бизнесмены вынуждены завозить рабочих-мигрантов из Северной Кореи.

Тот же Джон Агрба признается, что безработица оказывает «серьезное воздействие на экономику страны», однако, проблема заключается в том, что абхазы не хотят работать.

По словам самих же абхазов, все знают, что лень для них катастрофична, но не желают меняться.
«Мы все в кабинетах сидим и в то же время, армянский бизнес всю Абхазию поглотил ... Кто-нибудь видел абхазского сапожника, сторожа, автомонтажника? - Нет, это профессии в основном армян, они получают деньги, а мы просто глупы», - пишут абхазы.

По словам жителей Сухуми, северокорейцы и таджики уже несколько лет находятся на заработках в городе и местные уже привыкли к этому. По словам абхазов, их «горские традиции» и так называемые «абхазская гордость» не дают им возможности работать нормально. Однако они не хотят ехать и на черную работу в Россию …

«Тогда, когда наш народ жалуется на безработицу, абхазское руководство миллионов рублей расходует на уборщиков из Таджикистана. Там ни одного абхаза невозможно увидеть, для нашего народа это унижение, в то время как таджики здесь, получают заработную плату, отправляют ее домой и семьям помогают», - признаются абхазы.


KavkazPlus

Прочитано : 5806


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента