АНАЛИТИКА

Явление Иисуса Христа Чингисхану – свидетельство грузинской летописи «Картлис Цховреба»

14.04.18 16:00


Недавняя статья Владислава Суркова «Одиночество полукровки» несмотря на то, что в ней нет явного евроцентризма, все-таки содержит в себе плохо скрываемое негативное отношение к Чингизидам. Статья явно рассчитана на людей, которым с детства «вбили в голову» ложный и антиисторический тезис о «татаро-монгольском иге». Поэтому Сурков пишет о незаконном отстранении от власти законных русских царей тюркского происхождения (Симеона Бекбулатовича, Бориса и Федора Годуновых) как о неком «благе» для России.

«Государство оказалось в полушаге от перехода под власть династии крещеных Чингизидов и закрепления «восточной» парадигмы развития. Однако ни у Бекбулатовича, ни у потомков ордынского мурзы Годуновых не было будущего» – пишет Сурков.

Если учесть что совсем недавно на Первом канале Российского телевидения завершился показ явно тенденциозного сериала «Золотая Орда» со всем тем же ложно историческим взглядом на пресловутое «иго», то приходится констатировать – в России определенные силы по прежнему искажают историю для того, чтобы поссорить русских с тюркскими народами.

Между тем относительно империи Чингизидов совершенно противоположный взгляд у Русской православной церкви, которая чтит святого благоверного князя Александра Невского во многом, кстати, за его сознательный выбор союза с Золотой Ордой, и сопротивление с помощью монголов западной католической экспансии. Но и это еще не все. Полностью замалчиваются уникальные исторические документы, которые подходят к истории государства Чингизидов не с точки зрения «евроцентризма» а именно с точки зрения Православного Христианства. А, как известно именно Православие является стержнем государственности, как русского, так и грузинского народов.

При этом тщательно умалчивается ключевое для верующих православных христиан – свидетельство о том, что Чингизхану явился сам Господь Иисус Христос. Между тем этот факт зафиксирован в одной из летописей, вошедших в сборник грузинских летописей «Картлис Цховреба»:

«Повесть о Чингиз-каене, как явился он в стране Восточной»

Приводим тест этого фрагмента летописи полностью:

«В стране Солнечной на Востоке, которую именуют Чинмачин, явились люди некие из местности дивной, именуемой Каркорум, чуждые ликом, нравами и внешностью. Ибо в древних книгах где-либо не найти повести о них, потому как суть они чужды по языку, чужды обличьем, чужды бытом; не знали вкуса хлебного, но мясом и молоком бессловесных питались. Однако были телом совершенны, плотью дородны и мощны ногами, прекрасны и белолицы, с глазами узкими и карими, удлиненными и яркими; большеглавые, с волосами темными и частыми, плосколобые, с носами настолько низкими, что щеки возвышались над носами и видны были лишь маленькие ноздри; губы малые, зубы ровные и белые; совершенно безбородые. Такие необычные имели они лица. Но недивитесь никто тому, что все они — и мужчины и женщины — обладали какой-то удивительной внешностью. Вместе с тем обрели они мужество и были лучниками избранными, безупречно стреляющими из своих тугих луков тяжелыми стрелами, удара которых не выдерживали никакие доспехи.

Особенно ловки они были на лошадях, ибо на лошадях они вырастали, не знали доспехов, кроме лука и стрел.
Так были дивны эти люди, что, глядя на них, можно было признать их безумными. Но всякая мудрость обреталась среди них, и обладали они разумом полным, малоречивые, и слова лживого — не было промеж них нигде. Не было у них подобострастия пред лицом человека: ни пред великим, ни пред малым даже на совете, ибо владели добрым порядком, сотворенным Чингиз-каеном, говорить о чем подробно стало долгой речью.

Была в законе у них вера в единого бога бессмертного: [они] обращали лицо к солнцу на восток, трижды преклоняли колена, трижды кланялись, концом среднего пальца касались ладони и прищелкивали, и более ничего.

Уйгуры же были служителями идола, которого называли Куджном. Обрели они письмо с малым [количеством] букв, ибо пишут они книги имея [в алфавите] шестнадцать букв, которые просты для изучения и легко понимаемы. Они же создали в виде короникона [цикл] двенадцать лет по названию двенадцати бессловесных животных и каждого бессловесного животного поставили во главе каждого года, как некогда в древности мудрые эллины [создали] двенадцать зодиаков, что суть звезды и созвездия солнца и луны. Каждому из этих созвездий отвели они по тридцать солнечных дней (и суть они животные, но [знаки] зодиака), также во главе каждого года отвели место одному животному и по истечении двенадцати [лет] животных начинали заново... достигнув двенадцатого года, вновь начинают счисление лет, которые называют так: Колгунджил, Укурджил, Парсинджил, Тавлаинджил, Луилджил, Могилджил, Моринджил, Кокинджил, Мечинджил, Таганджил, Нохинджил, Какаинджил. Таковы названия двенадцати животных, каждому из которых отвели главенство каждым годом и первым из них сделали Колгуна, которое есть Мышь, затем идут Корова, Леопард, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Курица, Собака и Свинья. Это имели они для счисления лет, как мы, грузины, короникон.
В обычае же было у них поклонение Единому Богу, которого на языке своем называли Тенгри. И начинали писать так: “Мангу Тенгри Кучундур”, то есть: “Силою бессмертного бога”.

Обходились они малым [количеством] пищи, ибо ели всякую тварь: плоть кошачью, собачью и всякую.

Племя их прежде, так же, как и ныне, делилось на множество родов, из которых упомянем лишь двенадцать названий: первейший род: Сакиры, [затем] Хинди, Каты, Налир, Оирд, Сулдус, Нахимы, Конкард, Мангут, Тангуты, Каит и Угуры. Угуры же поклоняются идолу, которого называют Кунджитом. Они называют себя на языке своем монгол, грузины же — татарами, коих представлю единым миром.

Но из рода Каитов, одного из племен, выделился человек по имени Темурчи, который и есть Чингиз-каен. Был он доброликий и красивый, телом рослый, с волосами рыжеватыми многосильный, храбрый, в бою отважный, искусный стрелок, глубокомысленный и в помыслах удачливый. Пошел он для получения даров и почестей к знатнейшему их [рода] царю, именуемому ханом и которого называли Онханом. Как только узрел его [Темучина], возлюбил его за достоинства, возвел его в великую честь впереди всех ему равных знатнейших вельмож. Вручил ему предводительство своим войском и всюду были сокрушены ослушники и отступники, и отовсюду возвращался он победителем к патрону своему, царю Онхану. Он же возвел его [Темучина] в великую честь.

Стали этому завидовать брат Онхана по имени Уткин, и его же сын Колак и донесли Онхану, а именно: “Замыслил захватить царство твое и называют его [уже] ханом, то есть каеном”. Тогда решил [Онхан] убить его, но учуял Темурчи замысел сей, ибо сказали [об этом] ему два неких человека, которых звали: одного Колак и другого Бад, а именно: “Возжелал Онхан смерти твоей”.

И он бежал, и с ним вместе двое тех людей. Пришел он в дом свой — юрту, поднял семью и шел один день и одну ночь. Затем бросив семью, вещи и имущество, подошел к берегу той самой реки, которую называют Бладжун, несколько удалил свою дружин и ушел в некое ущелье.

Но разведал Онхан о бегстве Темурчи, стремглав пустился за ним и нагнал семью и имущество его. Захватил пленных множество, и нагрузилось добычей войско его. Тогда нагрянул Темурчи на все войско Онхана. Произошла битва мощная и жестокая было истреблено с обеих сторон неисчислимое [множество людей] и одолели Онхана пустились в погоню, схватили и убили Онхана. Стремглав нагрянул на семью Онхана прибрал к рукам все богатства его, жену его и детей, кроме старшего сына Онхана Колака.

И воссел на престоле Онхана и нарекли Темурчи именем Чингиз-каен.

Вслед за этим начал воевать против царя конгардов Алтухана, одолел и убил его и овладел царством его. Затем сын Онхана Колак пришел к некоему Горхану и (вместе с ним) воевал против Чингиз-каена. Он же [Темурчи] вступил в борьбу с Горханом одолел его, убил Горхана и подчинил войска Горхановы.

Вслед за этим двинулся он на уйгуров, тех, что называли царя своего Едутом. В же пору эмуром [эмиром — ?] у уйгуров был некий Сарчук, дивные дела которого сказочны да и суть сказки и поганы, и потому говорить о них ныне не место. Но Чингиз каен смилостивился над ним, держал его в уважении, прибрал множество татар и подчинил [их], подчинил он также каркитов.

И как только он устроился над татарами, явился некий дивный человек, которого именовали родом из Тебтунов. Он предстал перед каеном и сказал следующее: “Я пойду на гору ту, что называют Балик: слышу глас Божий. То велит Бог: отдаю Темурчи его воинам все земли и да будет ему именем Чингиз-каен”.

Но было сказано и то, что Чингиз-каен взошел на гору высокую и явился ему владыка Иисус Христос, Бог всех, и он научал [Чингиса] праву, вере, невинности и истине отречению от лжи, воровства и всякого (прочего) зла и говорил: “Защити эти заповеди и все земли и племена я вручаю тебе. Иди и забирай все земли, какие только тебе под силу”.

Став каеном, пришел он в Хатаети и вошел в церкви, узрел в них образ Спасителя Иисуса Христа и тотчас же поклонился ему и сказал: “Вот тот человек, которого видел я на горе Чинетской, был он такого же лика и научал меня всем законам моим”. Возлюбил его Чингиз-каен, благословлял его и все заповеди, данные им, твердо соблюдал. Затем воевал с хатаетским ханом Арслан-ханом и одолел его. Захватил двести тысяч его людей и казнил их. Узнав об этом, Арслан-хан вошел в дом свой с женой и детьми и повелел слугам своим поджечь тот дом. Они и совершили то. И сгорел в огне тон Арслан-хан с семьею своей. Вошел Чингиз-каен и воссел на престоле его и покорил Хатаети. Так это и есть по сю пору».


Таким образом, из «Картлис Цховреба» прямо следует, что империи Чингизидов была тоже создана по Промыслу Божьему. Ведь явление Иисуса Христа Чингисхану, о котором говорится в летописи, свидетельствует лишь об одном – на его империи Божье Благословение. И воевать с этой империй – это все равно, что воевать с Богом.

Не случайно эта летопись замалчивалась и не переводилась на русский язык не только в годы Российской империи (когда господствовала евроцентрическая концепция «ига» но и в Советские времена). Лишь в 1973 г. комментарий к этой летописи дал Г. В. Цулая в издании «Советская этнография, № 5» в статье «Грузинская книжная легенда о Чингисхане».

При этом Г. В. Цулая отмечает «Грузинский летописец хорошо знаком с бытом и нравами монголов. Даже отдельные детали, которые на первый взгляд могут показаться случайными, находят точную аналогию в монгольских источниках.

Так, в Хронографе сказано: «Всякая мудрость обреталась среди них, и обладали они разумом полным, малоречивые, и слова лживого не было промеж них нигде..., ибо владели добрым порядком, сотворенным Чингиз-каеном». Все это соответствовало нормам общественно поведения, установленным «Ясаком» Чингисхана, и этическим предписаниям «Тайной истории монголов».

При этом комментарий Г. В. Цулая к «Повести о Чингиз-каене, как явился он в стране Восточной» составленный в советские времена с господством понятий «классовой борьбы» и лже-исторической концепции «ига» конечно же, тенденциозен. Г. В. Цулая пишет:

«Грузинская легенда, идеализирующая Чингисхана, могла быть в ходу у той части грузинских феодальных кругов, которая сотрудничала с монголами. Безупречность целого ряда приводимых летописцем монгольских фраз и терминов, знание им уйгуро-монгольской письменности свидетельствуют о контактах грузинского автора с соответствующими его, очевидно, высокому социальному рангу представителями монгольского общества.»

Но грузинская летопись содержащая «Повесть о Чингиз-каене, как явился он в стране Восточной» входит в «Картлис цховреба» - свод грузинских летописей, которые тщательно проверялись Православной церковью на предмет чтобы там не было измышлений и еретических фантазий.

Большинство житий грузинских святых - именно из «Картлис цховреба» - это есть священное предание Грузинской Православной церкви.

Явление Иисуса Христа Чингисхану - случай беспрецедентный. Если бы это была фантазия автора летописи - Церковь бы ее не пропустила.

Не случайно архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Грузинская летопись «Картлис цховреба», собор Светицховели и икона «Слава Грузинской Католикосской Церкви» - явления, не сопоставимые по своим измерениям и значению. Однако есть нечто общее между ними. Они воплотили в себе историю Грузинской Церкви: одна - на пергаменте, другой - в камне, третья - в красках.»

И еще один момент. При Чингисхане монголы не разорили ни одной христианской страны. Хотя имели все возможности.
Так во время похода Джэбэ и Субэдэя монголы разбили вышедшее им навстречу грузинское войско, ранили царя, но не разорили ни одного грузинского села - повернули в северокавказские степи.

Потом Джэбэ и Субэдэй разбили русско-половецкие войска на Калке, но разорять беззащитную Русь не стали. Хотя могли бы это без проблем.

Более того, перед битвой на Калке монголы уговаривали русских оставить половцев. Мол, у нас с половцами (кипчаками) свои «разборки», а вас мы трогать не собираемся. Наверное, у Джэбэ и Субэдэя было какая-то «установка» от Чингисхана.
«Случайно» чтобы победившее дважды христианское войско монгольский «экспедиционный корпус», который, кстати, остро нуждался в том чтобы отдохнуть, накормить коней, пополнить запас стрел и т.д. не стал разорять страны, чьи войска он только что победил – немыслимо.

Т.е. Чингисхан проявлял явные симпатии к христианским народам, даже к тем, которые выступили против него с оружием, и запретил своим полководцам мстить даже побежденным христианам за их неразумное поведение.
Это совсем не соответствует мифу о монголах как о «жестких и диких варваров», которые только и думают о том, чтобы разорить «цивилизованные христианские страны» и наложить их «иго».

Кстати то, что потом, уже спустя десятилетие после смерти Чингисхана, его Батый (Бату-Хан) внук все таки пошел войной на Русь, говорит о том, что русские князья вывода из великодушия Чингисхана не сделали. Но не все. Александр Невский сразу признал власть Чингизидов. В итоге не только избавил свое княжество (Новгород) от разорения, но получил от монголов военную помощь, ставшую решающей в его победе над западными крестоносцами на льду Чудского озера.
И в дальнейшем ханы Золотой Орды покровительствовали Православной церкви на Руси. А ведь именно Православие является, и являлось стержнем российской государственности.

Читайте также

Тюркские правители России и Смута как «западный проект»


KavkazPlus

Прочитано : 1234


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента