АНАЛИТИКА

Сепаратистская «благодарность»: дагестанский предприниматель в заложниках у цхинвальских бандитов

05.07.18 20:35


После войны августа 2008 г. и оккупации Абхазии и Цхинвальского региона, российские власти начали «по разнарядке» направлять на оккупированные территории этого региона бизнесменов из РФ «восстанавливать «Южную Осетию». При этом упор делался на бизнесменов из национальных республик, прежде всего тех, где недовольны политикой Кремля по ущемлению национальной автономии. Из таких регионов особенно остро такой вопрос стоит в двух – Татарстане и Дагестане.

При этом направлялись бизнесмены и предприниматели «восстанавливать Цхинвал» в «добровольно-принудительном порядке». Их вызывали высокопоставленные чиновники и делали «предложения, от которых нельзя отказаться». Мол, или едешь «помогать братскому народу «Южной Осетии» пострадавшему от «грузинской агрессии» или жди проверок и ревизий, которые вполне могут закончиться уголовным делом и тюремным заключением.

Таким образом, татарские и дагестанские бизнесмены, которых направили «восстанавливать Цхинвал» были заложниками, с самого начла. И это прекрасно понимали осетинские сепаратисты, которые, как шакалы, всегда нападают на слабых и на зависимых от своих «хозяев».

«Подневольных» бизнесменов, которые приехали «восстанавливать» так называемую Южную Осетию сразу же обложил просто непомерной коррупционной «данью». И попробуй не заплати – сразу же пожалуются российскому начальству в том, что такой бизнесмен «не хочет помогать многострадальному юго-осетинскому народу, пострадавшему от грузинского «геноцида».

Такая история произошла с предпринимателем из Дагестана – директором строительной фирмы «Домстрой» Курбаном Бугановым, которого представители «пострадавшего от геноцида осетинского народа» не только обобрали до нитки, но, и, по сути, взяли в заложники и требуют дополнительный «выкуп».

Курбан Буганов с ноября прошлого года не может выехать из т.н. «Южной Осетии». Он говорит, что фактически находится в положении пленника югоосетинской сепаратистской бюрократии, которая отобрала у него бизнес, вогнала в долги, а теперь не выпускает из «республики», пока долги не будут погашены.

История Курбана Буганова которую описало издание «Эхо Кавказа» типична для других заложников российских сепаратистских «проектов». Строитель Курбан Буганов никогда и не думал и не мечтал ехать в Цхинвали, работы хватало и в Махачкале. Но после событий 2008 года его в числе других строителей пригласил к себе мэр Махачкалы и попросил: «надо поехать и помочь «Южной Осетии».

Когда чиновник такого уровня говорит «надо помочь», это означает, что вы едете зарабатывать не деньги, а его «благодарность». Вы едете поддержать авторитет чиновника, выполнить его личную просьбу, а деньги вы поднимете по приезде домой, когда в награду вам выделят хороший подряд... Кстати, по этому же принципу работают все инвестиции в Южной Осетии по сегодняшний день – отмечает «Эхо Кавказа».

Курбан Буганов зарегистрировал новую фирму «Домстрой» для работы в сепаратистской «Южной Осетии» и 14 января 2009 года был уже в Цхинвали. Его фирма неплохо себя зарекомендовала в республике на восстановлении жилья, и в 2011 году, говорит Курбан Буганов, ему предложили заняться дорожным строительством, а он согласился. Ему дали подряд на строительство двух участков на дорогах Дмениси-Бикари и Цхинвали-Знаури. С подрядов взимался «откат» в размере 15%, который, говорит Буганов, он аккуратно передавал председателю сепаратистского Комитета по дорожному строительству Гуззитаеву Эдуарду.

Обычная история в таких делах – строитель не ждет денег от заказчика для закупки материалов, он вкладывает свои средства или, если они заканчиваются, берет в долг с расчетом расплатиться, когда придут деньги. Это общепринятая практика – в противном случае объект вовремя не сдать. Так возникли долги перед местным ГУПом «Завод строительных изделий» за дорожные отбойники и стройматериалы, а перед строителями – по зарплате.

Курбан Буганов рассказывает:

«По зарплате и стройматериалам у меня огромные долги появились. Когда Гуззитаев мне очередной транш выплатил в три миллиона рублей, я должен был ему выплатить четыреста пятьдесят тысяч рублей, т.е. 15%. Я ему тогда сказал: «Нет. Я рассчитаюсь с тобой, но дай мне сначала все деньги, чтобы я мог расплатиться со всеми остальными и потом уехать отсюда – они уже с угрозами за мной ходят. Вот с этого и начались мои неприятности».
Если кто не понял, Курбан Буганов не отказался от отката, он лишь сказал, что заплатит после полного расчета, потому что ему срочно нужно расплатиться по долгам – на него напирают кредиторы.

Югоосетинские «партнеры» в ответ на это решили его и вовсе кинуть. Шел 2013 год. По словам Курбана Буганова, их было двое – Гуззитаев Эдуард и подведомственный ему директор ГУПа «Дорэкспострой» Лалиев Мурат, который по указке Гуззитаева в одностороннем порядке и абсолютно незаконно снизил объемы выполненных в 2012 году ООО «Домстрой» работ на девять с половиной миллионов рублей. То есть, по сути, отказался платить.

Незаконность этого занижения впоследствии установила проверка сепаратистской «контрольно-счетной палаты». Она проверила объемы работ и в конце января – начале февраля 2016 года документально, двумя актами подтвердила добросовестность Буганова. Это доказательство правоты Буганова, с которым он пошел в сепаратистской так называемый «высший арбитражный суд «Южной Осетии». И, естественно, с треском проиграл дело. Судья Ирина Лалиева даже рассматривать не стала никаких доказательств в пользу Буганова. На все аргументы она отвечала, что ему «нечего было сюда приезжать и диктовать свои законы» и что он «не имеет никаких моральных прав что-либо требовать».

В общем, представители «пострадавшего от грузинской агрессии» осетинского народа всегда правы. А тот, кто отказывается платить «многострадальным» дань или окаты – преступник по определению.

Позже Буганов узнал, что Ирина Лалиева – дочь двоюродного брата Мурата Лалиева. Она «формально» как родственница не имела права рассматривать это дело. Дальше начался пинг-понг: Буганов обращается в Верховный суд с требованием отменить решения арбитража по вновь открывшимся родственным обстоятельствам. Верховный отменяет постановление арбитражного и направляет дело на новое рассмотрение. А арбитражный то отказывается, то затягивает...

В конечном счете, Лалиева пошла на повышение – в этом году она стала председателем сепаратистского «арбитражного суда». С ноября прошлого года Буганов стал невыездным из сепаратистского региона. Подконтрольный сепаратистам «Завод строительных изделий» через службу служебных приставов наложил запрет на его выезд из Южной Осетии до момента погашения задолженности в пятьсот тысяч рублей.

Курбан Буганов обращался к сепаратистскому «президенту» Леониду Тибилову, потом к новому «президенту» Анатолию Бибилову, к «генпрокурору» Узурмагу Джагаеву, но его проблема их не заинтересовала. Возможно, потому, что историй про кинутых подрядчиков в республике хватает. Курбан Буганов рассказывает, что сепаратистский лидер Бибилов переправил письмо для рассмотрения тем чиновникам, с которыми предприниматель судится:

«Они теперь в лицо мне смеются, говорят: «Как суд решит, так и будет». А в суде – племянница, которая контролирует все это дело… Поймите, я ничего не хочу здесь заработать. Мне ничего не надо, только бы рассчитаться с людьми по зарплате. Я хочу отсюда уехать, раз уж люди не могут сказать мне спасибо за проделанную работу», – говорит Буганов.

Что самое интересное, российские оккупационные власти даже не думают спасать гражданина РФ от обнаглевших сепаратистов. Получается, он отдан на растерзание цхинвальским марионеткам как их «законная добыча».

Впрочем, если учесть что финансирование сепаратистского режима из российского бюджета уменьшилось, а аппетиты сепаратистских главарей только возросли, то все логично. Теперь Кремль, по сути, позволяет им захватывать заложников из числа своих же российских граждан.

Тем более Курбан Буганов дагестанец, а, несмотря на декларируемую «многонациональность» для Кремля дагестанцы это народ «второго сорта» по сравнению с «любимчиками» – армянами и осетинами. Вот если бы где-то на подконтрольной России территории посмели в чем-то ущемить какого-нибудь «буганяна» – то расправа над его «обидчиками» бы была моментальной.


KavkazPlus

Прочитано : 4348


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента