АНАЛИТИКА

Геноцид русских в Абхазии как «благодарность» сепаратистов

03.12.18 16:35


Сепаратизм в Абхазии обернулся не только массовым геноцидом и изгнанием грузинского населения и не только деградацией и вырождением этнических абхазов. «Геноцидные» потери понесла и этническая группа, чье государство, увы, всячески способствовало трагедии Абхазии – русские.

Так, например, в советский период, согласно переписи 1989 года в Абхазии проживало 525 061 человек. Среди них были этнические грузины - 239,9 тыс. (46%); этнические абхазы - 93,3 тыс. (18%); русские - 74,9 тыс. (14%); армяне - 76,5 тыс. (15%).

После этого, сепаратистское «правительство» Абхазии дважды провело «перепись населения» - в 2003 и 2011 годах и оба раза искусственно завышало численность абхазов. Согласно переписи 2003 года, численность абхазов составляла 94,6 тысяч человек. Например, в октябре 2005 года, на тот момент де-факто «президент» Абхазии Сергей Багапш заявлял, что в тот период в Абхазии проживало менее 70 тысяч этнических абхазов, тогда как в 2003 году численность абхазов составляла 94,6 тыс., а к 2011 году она «выросла» до 122 тыс. На 1 января 2016 г. сепаратистские власти «насчитывают» у себя 124,5 тыс. абхазов.

Но скорее всего, реально абхазов осталось не больше тех же 70 тыс. (рождаемость у абхазов самая низкая среди основных этнических групп на сепаратистской территории).

А вот кого в Абхазии реально стало катастрофически меньше так это русских. Их численность упала с 74,9 тыс. в 1989 г. до 22,3 тыс. в 2016 г. т.е. почти в 3,5 раза. Это «геноцидное» сокращение.

А теперь сравним динамку численности русских в одном из городов Грузии имеющих крупную русскую общину – Батуми.

Здесь наблюдается стремительный рост доли русского, русскоязычного и славянского населения в последние годы, чего, кстати, не наблюдается даже в России и, особенно на российском Северном Кавказе (там идет противоположный процесс).

Этнический состав населения Батуми по переписи 2002 года (основные этнические группы): грузины — 104 313 человек (85,6 %), армяне — 7 517 человек (6,2 %), русские — 6 300 человек (5,2%), украинцы — 770 человек (0,6 %).

Этнический состав по оценочным данным на ноябрь 2017 года: · грузины — 130 913 человек (68,6 %), русские — 10 132 человек (5,2 %), армяне — 9 897 человек (5,1 %), украинцы — 4940 человек (2,6 %).

Как мы видим, доля русского или восточнославянского населения в городе (русских и украинцев, которые тоже русскоязычные) выросла с 5,8% до 7,8%. Тогда как в Абхазии она упала с 14% до тех же 7,8% и продолжает стремительно сокращаться.

Это при том, что существует сепаратистская Абхазия исключительно благодаря России. А Батуми если вверить той же кремлевской пропаганде – «форпост враждебной России Грузии». Почему же так происходит?

На этот вопрос ответ дают сами же русские, которые в 2010 г. жаловались на притеснения и гонения в оккупированной Россией Абхазии тогдашнему сепаратистскому «президенту» Багапшу. Этому был посвящен материал в издании «Русский вестник» под названием «Абхазия с помощью России обрела права. Русские в Абхазии – бесправие». Приводим отрывки из этого материала:

«Список стран, в которых дискриминируют права русских, пополнился. В него добавилась страна, которая обязана России всем - обязана своей свободой, своей «независимостью», своей сегодняшней безопасностью, восстановлением своего хозяйства, налаживанием жизни в стране, словом, действительно всем. Это страна, коренной народ, которой еще вчера считал себя угнетенным, а сегодня, завоевав с помощью русских независимость, сам стал угнетателем.

Это Абхазия.

События, происходящие сейчас в этой стране, непонятны и неожиданны для русских еще и потому, что на протяжении многих лет мы считали абхазов «друзьями и союзниками», людьми, из-за которых мы могли идти воевать, ради которых мы согласны ссориться со всем мировым сообществом, кому мы помогаем большими деньгами, отрывая их от собственных первоочередных нужд. До последнего момента нам искренне казалось, что все это мы делаем для блага «близкого» нам народа, которому плохо и который нуждается в нашей помощи.

Сейчас вчерашние угнетенные сами стали угнетателями и уже превосходят во многом бывших угнетателей. Во всех властных структурах практически одни абхазы. Составляя всего лишь чуть более трети населения страны, они на всех значимых должностях. Почти вся милиция - абхазская, судьи - абхазы, чиновники в массе своей абхазы, из 35 депутатов парламента - 29 абхазов, из 23 министров - 20 абхазы. Сами же абхазы признают, что в суде неабхаз практически не может выиграть у абхаза, а если и выиграет, то все равно не сможет добиться исполнения судебного решения.

Русские страдают здесь больше всех. Ни закон, ни родовая сплоченность и, к сожалению, ни Россия русских здесь не защищают, они сплошь и рядом превращаются в легкую добычу криминала, воедино сросшегося с чиновничеством.

Наиболее возмутительная ситуация в сфере недвижимости. В последнее время в российских СМИ появилось немало материалов, как в Абхазии у русских отбирают жилье. Сначала в это слабо верилось. Трудно было представить, как после всего того, что Россия и русские сделали для абхазов, после огромных федеральных траншей, регулярно направляемых в Абхазию, после многочисленных заявлений абхазского руководства о дружбе и братстве с Россией у русских там будут отбирать дома и квартиры, выбрасывая русских на улицу, выживая их из страны. На самом деле действительность еще мрачнее, чем ее описывают в прессе.

В разрушенной войной и очень медленно восстанавливаемой курортной «республике» недвижимость, в первую очередь земля, дома и квартиры, стала целью «большого хапка». Захват чужих домов реально стал национальным абхазским бизнесом. Вчерашние воины-освободители нахватали по несколько домов, порой до десятка, и если в годы Великой Отечественной войны на заборах писали «Проверено. Мин нет», то теперь самая распространенная надпись в Абхазии «Не входить. Занято». В менталитет абхазов вошло понимание того, что человек с автоматом по праву сильного может делать все.

Когда «грузинское» жилье закончилось, начали отнимать его у других народов. Первыми пострадали абхазские греки, которые участия в войне не принимали, а при помощи Греции выехали на историческую Родину. Почти все оставленные ими дома и квартиры разграблены, присвоены абхазами. Греки пишут жалобы, воззвания, но «официальный Сухуми» оставляет их без ответа. Отнять имущество у абхазских армян оказалось сложнее, так как числом они не уступают абхазам, живут компактно и сплоченно, поэтому следующими на очереди оказались русские.

Абхазские русские, хоть их и немало, в отличие от армян живут разбросанно, сплоченностью не отличаются, поддержкой в клановом абхазском обществе, где элемент родственных отношений и взаимопомощи именно «своих» играет крайне важную роль, не пользуются. Несмотря на все громкие фразы о поддержке русских, живущих на Кавказе, Москва про них совершенно забыла и предпочитает работать только с верхушкой абхазского общества, представленного исключительно абхазами. Не удивительно, что именно русские сейчас, после покинувших Абхазию грузин и греков, являются самой незащищенной социальной категорией и самой бесправной этнической группой, именно русские являются мишенью массового отъема жилья.

В первую очередь пострадали русские, выехавшие из Абхазии во время боевых действий или послевоенной разрухи и не сумевшие либо не захотевшие продать свои дома. Все их жилье захватили абхазы. И это при том, что сотни русских добровольцев умело и мужественно сражались на стороне абхазов и героически гибли в боях, что Россия оказалась единственной страной, отстаивающей интересы Абхазии перед международным сообществом, что многим жителям Абхазии Россия дала свое гражданство, восстанавливает дороги, дома, выделяет немалые субсидии, платит пенсии, зарплаты, социальные пособия, шлет сюда гуманитарную помощь.

И вот в это время абхазы гонят русских из Абхазии. Россия ежегодно перечисляет Абхазии огромные деньги на пенсии гражданам России, абхазы с российскими паспортами их получают, а для русских постоянные унизительные задержки, то фамилия якобы неверно записана, то и вовсе фамилия в списках «затерялась». Надо ли уточнять, что и гуманитарная помощь из России до большинства русских здесь не доходит.

Другая широко распространенная форма отъема жилья у русских направлена против тех, кто не покинул в войну Абхазию, остался там жить. Таких людей немало - порядка 15 тысяч. Против них ополчился криминал в единстве с госструктурами. Стоит человеку ненадолго, буквально на несколько дней уехать, и, вернувшись, он уже застает в родном доме и чужие замки, и новых хозяев, с угрозами требующих от него убираться «в свою Россию». Схема проста: хозяина квартиры суд моментально признает «без вести пропавшим», передает квартиру в государственный фонд, где ее чиновники продают сами себе... Люди идут жаловаться во властные структуры, те их отправляют в суд, в тот самый суд, который признал их без вести пропавшими и отобрал квартиру. Понятно, что систему этническо-государственного отъема недвижимости простому человеку не одолеть.

Сотни писем русских жителей Абхазии с мольбой о помощи послу России в Абхазии, в МИД России, в Конгресс русских общин в Абхазии. Семью Лободенко силой выбросили из дома № 112 по улице Лакобы, где они проживали с 1971 года. Объявившийся новый «хозяин» замдиректора Центрального рынка Батал Шакрыл не дал им забрать даже личные вещи. Обратились в милицию. И что? Начальник милиции Папба прилюдно избил Лободенко другим в назидание, чтоб не жаловались.

Жаловаться есть на что. Только в одном этом доме, 112-м по улице Лакобы, из квартир бандитски выброшены 14 семей. Племяши В.Н. Орлова, родившегося в 1943 году в селе Азанта Гульрипшского района, там и прожившего всю жизнь, воевали за Абхазию, награждены, но и это не помогло. У Орлова отнимают землю. Авто Дгебия, положивший глаз на его участок, устроил настоящий террор, уже не раз обстреливал дом, и помочь Орлову никто не хочет. «Мой дом в селе Мачара Гульрипшского района построен еще родителями в 1934 году, - пишет учительница А.Г. Васильченко. - Когда началась война, прекратилась работа в школе и перестали платить пенсию, я вынуждена была переехать к сыну в Москву, а когда вернулась, наш дом оказался занят семьей Езугбая из Ткварчели». «Моя 4-комнатная приватизированная квартира в Сухуми (ул. Акиртава, 30, кв. 48) «временно» занята другими лицами, хотя все документы на квартиру находятся у меня», - из заявления кандидата биологических наук О.В. Семеновой. Из письма ветерана труда Н.Ф. Озеровой: «Отработала здесь 45 лет. Вырастила двух сыновей. Один из них - летчик, работал в Сухумском аэропорту. В 1983 году при исполнении служебных обязанностей стал инвалидом... От меня требуют, чтобы я освободила квартиру. Обращалась в различные органы, но по сей день мне угрожают: прирежем, застрелим»...

Да что удивляться таким письмам, если героя, «легенду и славу Абхазии», кавалера высшей награды страны ордена Леона, заместителя командующего Восточным фронтом, депутата парламента республики двух созывов, председателя «Конгресса русских общин» Г.В. Никитченко гонят из дома, предоставленного ему взамен его сгоревшего дома во время войны лично первым «президентом» Абхазии В. Ардзинбой. Что уж тогда говорить о других...

Точное число граждан России, потерявших недвижимость в Абхазии, неизвестно. Независимые аналитики и абхазские адвокаты говорят о четырех тысячах. Фактом является то, что за два последних года, со времени признания Абхазии Россией, суды этого «молодого государства» забиты исками об отъеме жилья.

Потерявшие жилье русские люди не могут найти помощи и в России. Российские чиновники не делают или не могут сделать ничего, чтобы повлиять на новую «независимую республику», живущую под российской защитой на российские деньги. Когда отчаявшиеся выброшенные из своих домов и квартир в никуда люди, являющиеся одновременно гражданами России и Абхазии, подали в суд на МИД России за бездействие, которое оно проявляет в отстаивании их прав как российских граждан, Министерство иностранных дел в суде бросилось спасать честь своего мундира, доказывая, что не располагает никакими возможностями для защиты своих граждан в Абхазии. И российский суд не захотел защитить ограбленных Абхазией русских.».

Вот так! А чего русские вообще-то ожидали? Что сепаратисты, поднявшие руку на братьев-грузин, будут им «благодарны». Какой может быть «благодарность» со стороны предателя, братоубийцы и мародера?

А вот на неоккупированной части Грузии к русским грузинский народ относится со всей душевностью и теплотой. Он четко различает политику Кремля и к простым людям его неприятие этой политики никак не сказывается на отношение грузин к русским как к народу.

Русские это чувствуют. Поэтому безбоязненно приезжают в Грузию, иногда переселяясь сюда насовсем. И наоборот – продолжают бежать из якобы «союзной» сепаратистской Абхазии, где ограбления и убийства этнических русских стали привычным явлением.


KavkazPlus

Прочитано : 6445


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента