АНАЛИТИКА

Российское военное лобби боится потерять Абхазию

28.12.18 17:20


Ни для кого не секрет что сепаратистские войны, как в Абхазии, так и в Карабахе выиграла в первую очередь регулярная российская армия. Абхазские сепаратисты и армянские боевики «воевали» в основном с мирным населением, осуществляя его геноцид.

При этом российские военные чины такой «войне» не препятствовали, а даже ее поощряли. Ведь это было гарантией того, что «победители» своими зверствами образно говоря «сжигают мосты», исключают возможность примирения и становятся заложниками российской военной машины, которая отныне будет оберегать их от возмездия.

Но в Республике Армения в 2018 г. уже произошел антироссийский майдан и новое руководство страны, нашедшее себе новых покровителе в лице США, отчетливо дает понять, что в российской военной опеке «не нуждается».

Нависла над российским военным лобби и угроза потери самого «ценного» с ее точки зрения «приобретения» или завоевания – грузинской Абхазии. Тем более что у абхазов выросло целое поколение, которое войну 1992-1993 г. с ее дикой антигрузинской пропагандой не помнит. Но зато прекрасно абхазская молодежь уже почувствовала безысходность существования в условиях так называемой «независимости», которая является всего лишь прикрытием российской оккупации.

Поэтому то, что у молодых абхазов практически не осталось грузинофобии, но есть все более усиливающая неприязнь к России, переходящая в ненависть начинает тревожить российское военное лобби.
Этому посвящен материал «Как не потерять Абхазию?» в близком к Минобороны РФ издании «Военное обозрение» (topwar.ru). – интервью с военным журналистом Владимиром Поповым, автором недавно вышедшей книги «Абхазский крест», восхвалявшей сепаратизм.

В принципе начинается это интервью стандартно – со страшилок про «грузинскую военную угрозу»:

«— Владимир Анатольевич, насколько серьезно вы оцениваете военную угрозу молодым «республикам» со стороны Грузии?

— Эта угроза никуда не делась и продолжает сохраняться, пока политическая элита Грузии больна идеями реваншизма.

Напомним, что пару лет назад глава Республиканской партии, на тот момент председатель парламента вооруженных сил Грузии остается невыполненной. Пришедшие сегодня к власти в Грузии политики повторили это практически слово в слово. Давид Усупашвили, провозгласил, что пока часть территорий страны оккупирована, миссия
Нынешняя грузинская армия – это не набранная с бору по сосенке нацгвардия, атаковавшая Сухуми и Гагру в 1992 году. И даже не те части, что атаковали Цхинвали в 2008-ом. Сегодня это вышколенная натовскими инструкторами, неплохо вооруженная и мотивированная 37-тысячная военная машина, которая вполне способна рвануть от Ингури на Сухуми. По новой американо-грузинской программе, которая стартовала в марте 2018 года, будут подготовлены девять батальонов, а в течение трех лет грузинскую армию полностью переформатируют.

По некоторым данным, последнее время американская военная помощь Грузии составляла от 50 до 70 миллионов долларов США ежегодно. Согласно принятой «Программе оборонной готовности Грузии», в восточной части Грузии от 40 до 50 американских офицеров круглогодично занимаются обучением грузинских солдат. В то время как, например, вооруженные силы Абхазии насчитывают сегодня всего две тысячи штыков.»


Из этих слов разумный человек сразу поймет, кто реально выиграл войну 1992-1993 гг. Но не могла армия, а точнее банда «в две тысячи штыков» это сделать по определению. То, что за эти «штыки» так переживает российское военное руководство – лишнее доказательство того, что абхазский сепаратизм был бы не возможен без участия России и регулярной российской армии.

То, что так называемая «независимость» Абхазии невозможна без российской армии и российских денежных вливания в оккупированную территорию прямо говорит тот же Владимир Попов:

«— Но, как мы понимаем, главной гарантией, что грузинские войска не пересекут Ингури, является могущество российской армии…

— В 2008 году наша армия тоже была несравненно сильнее грузинской, что, однако, не помешало Саакашвили атаковать Цхинвали и наших миротворцев. Поэтому исключать ничего нельзя, особенно если исходить не из намерений, а из возможностей. Кроме того, сами абхазы опасаются, что может измениться ситуация в самой России. Что если в Москве посчитают, что выгоднее не ссориться с американцами, то российские базы могут быть выведены с абхазской территории….

К тому же сегодня в Абхазии чувствуют некое снижение интереса к «республике» со стороны России. Напомним, что в сравнительно «сытые» для российской экономики годы до начала санкционной войны и жесткого противостояния с Западом в Сухуми шли значительные средства, которые, увы, зачастую тратились неэффективно – просто «проедались».


Дальше Владимир Попов повторяет избитые штампы про «потенциал» Абхазии, который, понятное дело, в условиях оккупации не может быть реализован по определению.

Однако в материале говорится и о главном, что очень беспокоит российское военное лобби – об эффективности мер грузинского правительства по примирению с абхазским народом, которые уже начинают давать плоды.

«— В Тбилиси говорят о комплексном подходе в деле «реинтеграции». Что это означает?

— Старый добрый принцип кнута и пряника. О «кнуте», военном строительстве ВС Грузии, мы уже говорили, что же касается «пряника», то это, возможно, и есть самая большая опасность. Стоит отдать справедливость, занятые этим вопросом грузинские специалисты и их американские кураторы действуют с выдумкой, энергично, напористо, и недооценивать такого противника нельзя. Чтобы в некотором роде деморализовать население за Ингуром, Тбилиси проводит активную политику по приручению непокорного народа. Так, работают специальные программы по оказанию медицинской помощи абхазам. Достаточно человеку, в ней нуждающемуся, в том числе и в дорогостоящей, сложной операции, позвонить в соответствующее учреждение в Грузии, и его тут же встретят на грузинской стороне, доставят в больницу, все сделают.

Потом его еще навестит представитель грузинского «правительства Абхазии в изгнании» и вручит тысячу долларов на «поправку». Сегодня едва ли не половина абхазцев соприкоснулась с этой программой, это пациенты, которые реально, действительно получили качественную медицинскую помощь в Тбилиси, Зугдиди, и их родственники. На Ингуре грузины охотно и по хорошей цене скупают у абхазских крестьян их урожай – орехи, фрукты. Все это сопровождается мощной пропагандой на Абхазию…

Боевые действия в Абхазии окончились 25 лет назад (боевые столкновения в Гальском районе и в Кодорском ущелье не в счет), и выросло целое поколение абхазцев, которые не помнят войны и тем более не знают о насильственном «огрузинивании» Абхазии. Вывод один: случись что, эти люди хорошенько подумают, прежде чем браться за оружие в случае военного решения «абхазского вопроса». А значит, хоть ненамного, хоть на миллиметр, но абхазский «материк» сдвинулся и начал дрейф от России в сторону Грузии»


Также Владимир Попов лицемерно «пережимает» о том, что абхазы в случае воссоединения с Грузией будут «ассимилированы» грузинами. Ему по видимому лучше чтобы абхазы просто деградировали и вымерли под российской оккупацией, оставив его начальству приглянувшиеся ему курортные земли.

«— Так, может быть, и нет ничего страшного в том, что два народа примирятся? Тем более если Тбилиси так кардинально изменил свою «абхазскую» политику, стараясь завоевать в первую очередь сердца абхазцев, а не их территорию.

— Так в том-то и дело, что вопрос стоит не о примирении, а о фактическом подкупе абхазцев. Ведь Тбилиси при этом отказывается вести переговоры с властью республики, избранной абхазским народом, то есть категорически отказывает ему в политической субъектности. И если предположить, что Грузии удастся взять под контроль территорию Абхазии, она постарается сделать все, чтобы абхазы как народ исчезли в самое короткое время. Чтобы исполнилась программа ассимиляции абхазов и заселении территории Абхазии этническими грузинами, проводимая властями Грузии на протяжении всего ХХ века: меньшевистскими, советскими, нынешними «демократическими».

Хочется спросить Владимира Попова – вообще то соседний Краснодарский край это земли родственных абхазам адыгов, заселенные русскими и армянами. Может быть, прежде чем «переживать» за заселение Абхазии грузинами (которые веками на этой земле жили и являются коренным народом), нужно бы было вернуть земли краснодарского края, тот же Сочи адыгам?

И сделать это добровольно – организовав переселение здешних русских и армян в «пустующие» Нечерноземье и Сибирь, а не так как было с грузинами Абхазии, которых тот же Владимир Попов явно не хочет пускать в свои дома.

Пусть Россия покажет так сказать «пример справедливости к малым народам» сама, а потом уже требует чего то от соседей, которые, кстати, ни один народ подвергать геноциду или принудительному выселению, как то практиковала и Российская империи и СССР не собираются.

И в конце Владимир Попов признается:

«Если называть вещи своими именами, то сегодня народ в Абхазии попросту озлоблен. От безденежья и какой-то безнадеги. Мы обеспечили безопасность «республики», но этого недостаточно. Вопрос не стоит, чтобы брать на содержание республику, нужно просто помочь абхазцам развивать свое хозяйство. А исходных возможностей здесь более чем достаточно.

В противном случае нам остается ждать, когда на Псоу поднимут грузинский и натовский флаги.»


Чего по видимому и боится российское военное руководство, которое вдруг начало так «переживать» за будущее абхазов. А точнее за то, чтобы они скорое деградировали и вымерли в условиях оккупации, будучи еще за это «благодарными» России, но не обеспечили себе будущее в едином государстве с братским грузинским народом.


KavkazPlus

Прочитано : 3223


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента