АНАЛИТИКА

Обвинение соратника Пашиняна: «Путин расстрелял парламент Армении 27 октября 1999 г.»

15.04.19 16:00


Недавно во время заседания комиссии, посвященного обсуждению парламентского расследования событий 27 октября 1999 года в Ереване, в результате которых в парламенте были убиты спикер Карен Демирчян и премьер-министр Вазген Саркисян, ближайший соратник премьер-министра Армении Никола Пашиняна, депутат от правящей партии, председатель постоянной комиссии парламента по обороне и вопросам безопасности Андраник Кочарян выступил с сенсационным заявлением.

«Преступление 27 октября раскрыто. Заказчики известны. Это сделали российские спецслужбы по распоряжению Владимира Путина», - приводят армянские СМИ слова Андраника Кочаряна. В частности то, что такие высказывания были сделаны, следует из материала «Еркрамас» под названием «Рожденные «революцией» http://www.yerkramas.org/article/152403/rozhdennye-revolyuciej

То, что нынешняя власть в Республике Армения антироссийская по своей сути – ни для кого не секрет. Но до недавнего времени армянские политики старались в своих антироссийских и русофобских высказываниях «не переходить на личности».

Постараемся проанализировать, какова была ситуация на Южном Кавказе в октябре 1999 г. и кому был выгоден теракт в парламенте Армении.

Начнем с того, что ни для кого не секрет: оккупация Арменией азербайджанского Карабаха во время Карабахской войны была не возможна без содействия российской армии. Соответственно, чтоб «удержать» оккупированный Карабах армянские правители надеялись не на свою армию, которая с каждым гордом все больше деградирует, а на Россию и ее военную помощь.

Вот как раз с возможностью такой военной помощи именно на октябрь 1999 г. возникли большие вопросы.

В России 23 сентября 1999 г. началась вторая чеченская война. В Чечню стянули все более-менее боеспособные подразделения российской армии и всех военных профессионалов, в том числе и с зарубежных военных баз.

Российские войска 30 сентября они вошли на территорию Чечни. Но только к 16 октября — федеральные силы заняли малонаселенные равнинные территории Чечни к северу от реки Терек. И лишь 18 октября 1999 г. российские войска форсировали Терек и начали наступление на основную часть территории Чечни.

Таким образом, по состоянию на 27 октября 1999 г. исход войны был абсолютно не ясен. Российские войска не контролировали ни одного крупного города Чечни. Лишь через 2 дня – 29 октября начались бои за Гудермес. И не известно сколько бы эти бои продлились, если полевые командиры братья Ямадаевы и муфтий Чечни Ахмат Кадыров не сдали федеральным силам к 10 ноября Гудермес.

Но до 27 октября 1999 г. никаких особых успехов в чеченской войне у российской армии не было. Несмотря на что в Чечню «бросили все что только можно» темпы продвижения федеральных российских войск были очень медленными. Было очевидно, что «праздновать победу» российской армии еще рано.

А теперь посмотрим на ситуацию вокруг Карабаха в тот же самый период.
Переговоры по мирному урегулированию с деоккупацией Карабаха за пределами бывшей НКАО, с «отложенным статусом» Нагорного Карабаха (но при сохранении территориальной целостности Азербайджана), а также по обмену коридорами начались задолго да второй чеченской войны. Но армянская сторона всячески «тормозила» этот процесс, негласно шантажируя азербайджанскую сторону именно тем, что у не «за спиной» стоит могущественная российская армия.

Вот как раз этот аргумент армянской стороны в октябре 1999 г. на время действовать перестал. Было понятно, что если Азербайджан начнет операцию по восстановлению территориальной целостности своей страны в международно-признанных границах, то с усилившейся по сравнению с 1994 г. азербайджанской армией Армении придется воевать «один на один».

Во всяком случае, имея проблемы в Чечне, России война «на два фронта» тогда была явно не нужна. Ведь по «просьбе союзников» самые боеспособные части пришлось бы перебросить на помощь «братьям-армянам» в удержании оккупированного азербайджанского Карабаха. Вторая чеченская война вместо «блестящей победы» превратилась бы в затяжное «топтание на месте». Это в Москве, никому было не нужно.

Да и противоречие получалось. В Чечне российская пропаганда делала ставку на то, что армия борется с сепаратистами и восстанавливает территориальную целостность страны, а в Карабахе та же армия, получается, поддерживала бы сепаратизм и перекройку границ.

Понятно, что начинать деоокупацию Карабаха Карен Деморчан и Вазген Саркисян особо не хотели. Но перспективу «потерять все» в результате азербайджанского наступления именно из-за своей неуступчивости в тот момент, когда России было проблематично придти им на помощь – понимали.

Поэтому и появилась информация о том, что они готовы к компромиссу. В ноябре 1999 года в Стамбуле должен был состояться саммит ОБСЕ, и на нём главы Армении и Азербайджана намеревались подписать документ по Карабаху. Одним из предложений посредников по решению карабахской проблемы являлся вариант территориального обмена, согласно которому Азербайджан уступал Армении временно контроль над Лачинским коридором, а взамен получал под свой контроль часть территории Мегринского района, создавая такой же коридор в Нахичевань.

Теракт 27 октября 1999 г. в парламенте Армении сорвал все планы. Те политические деятели, с которыми было согласовано мирное соглашение – были убиты. К власти в Армении в результате пришел тесно связанный с ФСБ России «карабахский клан», который отметал на тот момент любые договоренности с Азербайджаном. В итоге на саммите в Стамбуле никакие документы подписаны не были.

Кроме того новые власти Армении, судя по всему специально оставили в живых террористов. Ведь если бы Азербайджан даже несмотря на теракт начал бы освобождение оккупированных территорий – из них бы «выбили признание» в том, что они организовали теракт «по распоряжению Баку». И тогда армянское лобби на весь мир начало бы вопить, что «Азербайджан поддерживает терроризм».

Так или иначе, но теракт 27 октября 1999 г. позволил армянской верхушке оказаться от начала деоккупации Карабаха.

Знал ли Путин о готовящемся теракте в парламенте Армении и в чьих интересах он произойдет? Об этом говорить сложно. Но вот только ставка РФ и Путина на пришедший к власти после теракта 27 октября 1999 г. «карабахский клан» оказалась полностью проигрышной. В итоге США «переиграли» Россию в Армении, устроив «майдан».

С нынешними руководителями Армении Путин ни о чем не договорится. Их поставили у власти в Ереване главные геополитические противники России – в лице США и Запада. И нет сомнения, что для давления на руководство России нынешние власти Армении будут использовать все имеющиеся у них козыри, в том числе и информацию «доставшуюся по наследству» от предшественников.

Армянские спецслужбы сейчас перешли под полный контроль Пашиняна и все дела и «тайные договоренности» «Карабахского клана» с той же Россией ему прекрасно известны. Эту информацию (или дезинформацию) Ереван может использовать так, чтобы лишний раз нанести удар по авторитету российского руководства в случае, если оно в чем-то не захочет идти на поводу новой армянской власти.


KavkazPlus

Прочитано : 5905


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента