АНАЛИТИКА

Коронавирус и сепаратисты

30.03.20 8:25


То что сепаратизм на Южном Кавказе изначально был явлением противоестественным и уродливым воочию показывает нынешняя ситуация с эпидемией коронавируса. Совершенно неожиданно, с одной стороны сепаратисты явно превращаются в «обузу» и «лишнюю проблемы» для оккупантов. С другой стороны жителям сепаратистских территорий предстоит провести достаточно длительное время в условиях нищего изолированного гетто, с медициной (а точнее ее фактическим отсутствием) абсолютно не соответствующей вызовам возможной эпидемии.

По какой-то иронии первыми частично начали выполнять азербайджанское законодательство «об оккупированных территориях» власти сепаратисткой так называемой «НКР» (или так называемого «Арцаха») и сами армянские оккупанты. В Армении введен запрет на въезд на оккупированные азербайджанские территории.

Исключения будут сделаны для:

• Лиц, имеющих прописку в Карабахе (т.е фактически для граждан Азербайджана армянской национальности которые согласно законодательству Азербайджана единственные имеют законное право на пребывание на оккупированных территориях)
• Транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки, в том числе, грузовиков вне зависимости от груза, а для легковых автомобилей – с обязательным условием загруженности,
• Для лиц, осуществляющих наблюдательную миссию на незаконных сепаратистских т.н. « выборах» на оккупированных территориях, и журналистов в случае наличия соответствующих документов.

Одновременно сепаратистские власти т.н. НКР призвали «граждан Арцаха» призвали воздержаться от поездок в Армению. Получается косвенно они тоже начали исполнять азербайджанские законы, запрещающие пересечение госграницы Азербайджана с государством-агрессором – Арменией, в обход официальных КПП.

На 180% поменялось отношение и в сепаратистской Абхазии к оккупирующей эту грузинскую территорию России. В абхазских соцсетях с 20-х чисел марта стали распространяться почти истеричные призывы «наглухо» закрыть границу с Россией, даже несмотря на то, что еще два месяца назад оттуда ждали «денежных» российских туристов. Из России пока идет поток продовольствия и других товаров, снабжающих абсолютно несамодостаточную сепаратистскую Абхазию, с ее полностью «убитыми» экономикой и сельским хозяйством.

Т.е сепаратисты согласны голодать, лишь бы не запустить к себе заразу. Их опасения можно понять. Ведь медицина в сепаратистской Абхазии уничтожена как явление. Во время войны 1992-1993 г. сепаратисты и армянские боевики убили или изгнали всех без исключения врачей-грузин. Подготовить же своих врачей в условиях развала системы образования они так и не смогли. В итоге обращаться в так называемые «медучреждения» Абхазии, даже по поводу пустяковых болезней бесполезно. Лечить их банально не умеют и не могут.

Что же говорить о серьезном инфекционном заболевании? Поэтому жители Абхазии ездили за медпомощью или в Россию (откуда сейчас можно завезти только коронавирус) или на подконтрольную территорию Грузии (с которым сепаратистские власти полностью закрыли сообщение).

Т.е сепаратистская Абхазия превращается в унылое и полностью безнадежное гетто, где любая эпидемия нанесет гораздо больший ущерб, чем на «нормальных», не сепаратистских территориях по причине банального отсутствия у сепаратистов возможности элементарной медицинской помощи пострадавшим.

В Абхазии сепаратисткой властью с 28 марта объявлено чрезвычайное положение, которое мало поможет. Разве что оно даст возможность дополнительных нелегальных «заработков» насквозь коррумпированной сепаратистской милиции, которая сейчас будет явно чинить произвол и вымогать деньги со всех, кого только можно, «за нарушение чрезвычайного положения».

Kavkazplus

Прочитано : 2530


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента