АНАЛИТИКА

Зачем Франции «великая Армения» и чем это грозит Грузии?

25.08.21 8:00


Не для кого не секрет, что Франция открыто демонстрирует свою поддержку Армении, причем ее деструктивным, агрессивным шагам и политике реваншизма, направленное против соседей . В начале июля 2021 г. Франция и Армения провели переговоры по военному сотрудничеству. Были достигнуты договоренности о предоставлении Парижем военной помощи Еревану. При этом, в Армении открыто говорят о желательности замены российских военных в Армении на французских.

Зачем Армении поддержка Франции и желание получить как на своей территории французские войска понятно. Ереванский режим хочет воевать и строить «великую Армению». Как всегда чужими руками. Если это для армянских националистов отказываются делать русские, то сейчас надежда на французов.

А вот зачем именно Франции нужна Армения с ее реваншизмом и претензиями на чужие территории не все до конца понимают. Тем более, что «альтруизм» и «жертвенность» французской политике никогда не были свойственны.
Французы спокойно «кидали» и предавали куда более значимых для них союзников, чем армяне (чего только стоит «сдача» Чехословакии в 1938 и по факту предательство Польши в 1939 гг.). А здесь получается французы готовы воевать и умирать за «великую Армению»? Насколько это реально и зачем это Парижу? Попытаемся разобраться с этим вопросом.

Безусловно, имеет значение и 700-тысячное армянское население Франции, голоса которого много решают на президентских выборах и тот же Макрон явно заигрывает с армянской общиной. Имеет значение и противостояние Франции с Турцией, усилившейся в регионе после Карабахской войны и то, что с Анкарой Париж не может поделить влияние в Средиземном море. Также понятно стремление Макрона показать себя новым лидером ЕС, добивающимся успехов во внешней политике. Но важно не только это.

Как известно, бывшие колониальные империи в нынешнем мире никуда не делись. Более того, возможность использовать ресурсы бывших колоний определяет как «статус» бывшей метрополии так и ее элиты в процессах глобализации. И Франции до последнего времени удавалось осуществлять эксплуатацию значительной части своих бывших колоний, прежде всего в Африке.

Огромный «кусок» африканского континента, который в колониальные времена принадлежал Франции до последнего времени, почти монопольно, эксплуатировался французскими компаниями. Финансовая система этих стран тоже интегрирована с французской.

Более того, в связанное с Францией т.н. «Экономическое сообщество стран Центральной Африки» включены государства, которые не были французскими колониями, причем огромные страны. Среди них – почти 100 миллионная Демократическая Республика Конго (бывшая бельгийская колония), богатая нефтью и другими полезными ископаемыми бывшая португальская колония Ангола, а также бывшие бельгийские Руанда и Бурунди. В другое профранцузское объединение – «Западноафриканский экономический и валютный союз» вошла бывшая португальская колония Гвинея-Биссау.

Элита многих находящихся под французским влиянием африканских стран и их всевозможные диктаторы традиционно создавали себе во Франции «запасные аэродромы», привозя сюда семьи и переводя на счета во французских банков средства, полученные от содействия тем же французским корпорациям в грабеже своих стран. В случае попыток того или иного государства вырваться из под французского влияния в дело вступают французские войска, в частности «иностранный легион» и попросту либо меняют власть в той или иной африканской стране, либо поддерживают находящихся у власти профранцузских диктаторов.

Однако ситуация в мире меняется. Как бы не старалась Франция, она просто вынуждена допустить в свои бывшие колонии капитал из неподконтрольных себе стран. Тот же китайский. Китайские компании «лезут» в те сферы, где недавно уверенно чувствовали себя французские. В ту же добычу полезных ископаемых. Безусловно, официальный Пекин сегодня с официальным Парижем не ссорится, но важен факт того, что экономическая монополия бывшее метрополии нарушена. Иметь основным внешнеторговым партнером тот же Китай, и одновременно во всем слепо подчинятся Франции уже не всегда получается.

Дальше – больше. Политически ту же «французскую Африку» начинают тоже «делить». Да и сами африканские страны начинают понимать, что ориентироваться на Париж им все менее выгодно. Они начинают переориентироваться на другие геополитические центры.
Наступает момент, когда в Париже начинают осознавать, что «зацикленность» французской неоколониальной империи только на Африку при утрате французского влияния в других частях мира рано или поздно приведет к тому, что и Африку у Парижа отнимут. Поэтому встает вопрос о том, чтобы создавать «зоны французского влияния» в других регионах мира. Желательно «на путях глобальных коммуникаций». А здесь возможностей у Франции не так уж много.

Бывший Французский Индокитай (сейчас это Вьетнам, Лаос и Камбоджа) политически для Фракции давно уже потерян. И экономически – тоже. «Знаменитая» война США во Вьетнаме была как раз попыткой «заместить» в этом регионе французских колонизаторов. Таким образом, Франция бы сохранила хоть какое-то влияние в регионе, «разделив» его с США, но эта война давно окончилась поражением. Крошечные островные владения Франции, разбросанные по всему миру тоже не могут служить полноценными «базами влиянии», поскольку не привязаны к крупным самодостаточным континентальным территориям.

Отсюда – лихорадочные попытки Франции вновь заполучить «плацдармы влиянии» в Евразии, в регионе, от которого намного больше, чем от Африки будет зависеть будущее глобализирующегося мира. И здесь получается, что кроме Армении других претендентов на «плацдарм» у Франции просто нет.

Однако, изолированная и не имеющая выхода к морю Армения – изначально уязвимый плацдарм. Поэтому, если все-таки Франция рискнет «сделать ключевую ставку» на Армению, то без полного контроля над Грузией у нее ничего не получится. Тогда не будет иметь смысла посылать в Армению войска, ведь они изначально оказываются «в ловушке».

Но как Франции обеспечить контроль над Грузией, если в интересах Грузии как суверенной страны и грузинского народа как раз развитие дружественных отношений с соседними государствами? В том числе и теми, которым не по нраву подобные деструктивные геополитические игры Парижа?

Отсюда вывод – укрепление Франции в Армении неизбежно приведет к тому, что армянским националистам будет отдана «на растерзание» Грузия. Тем более они сами заявляют претензии и на грузинские земли и на грузинские святыни и уже по факту сделали из оккупированной Абхазии «приморскую Армению».

Если Франция серьезно и окончательно сделает ставку на Армению как на своей «военный плацдарм» в Евразии, то судьба Грузии будет под угрозой. Ведь если под влиянием армянского лобби крайне враждебную политику против Грузии стала проводить единоверная грузинам Россия, то ожидать «милости» от культурно и ментально намного более далекой Франции не стоит.
В дополнение к уже оккупированным территориям от Грузии могут быть отторгнуты новые земли, прежде всего Самцхе-Джвахети, чтобы обеспечить «коридор» для Армении к Черному морю. Грузия может быть вообще расчленена и уничтожена как единое суверенное государство. Тем более уничтожение Грузии «идея фикс» армянских националистов. Достаточно прочитать любое проармянское издание в России – везде, где пишут о Грузии, подводят вопрос к ее расчленению.

Военное сотрудничество Парижа и Еревана прямо затрагивает Грузию и несет в себе потенциальную опасность и для безопасности грузинского государства и его территориальной целостности.

Kavkazplus

Прочитано : 6040


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента