АНАЛИТИКА

Дональд Трамп: «Иранцы позвонили нам и сказали: «Послушайте, у нас нет выбора. Мы должны ударить по вам. Потому что у нас есть самоуважение» или как Иран «защищает» палестинцев.

08.11.23 10:16


Вот уже месяц продолжается война на Ближнем Востоке, и Израиль продолжает «сносить» Сектор Газа, где числе жертв среди мирного населения превысило 10 тыс., из них свыше 4 тыс. детей. Это, не считая раненых и искалеченных, которых десятки тысяч. И все это время многие палестинцы продолжают надеяться на помощь Исламской республики Иран, которая, дескать, «вот –вот» вмешается и защитит палестинских мусульман.

При этом, они не задают себе вопросов, как так получилось, что вождь Исламской революции и основатель Исламской республики Иран аятолла Хомейни прилетел в Тегеран в 1979 г. самолетом из той самой Франции, которая несколько лет до этого проводила настоящий геноцид мусульман Алжира. Не возникает у палестинцев, к сожалению, и вопросов о том, как их «последняя надежда» Иран не только допустил изгнание свыше 1 млн. мусульман из оккупированного Арменией азербайджанского Карабаха и устроили геноцид в Ходжалы вблизи своих северных границ, но и всячески поддерживал оккупацию режим и «арцахских» сепаратистов. И даже был готов на военное вмешательство на стороне агрессоров, чтобы предотвратить полную деоккупацию Карабаха и возвращение беженцев в родные места.

О том, чего реально стоят «сотрясания воздуха» из Тегерана и их обещания «прийти, отомстить и защитить» очень наглядно недавно рассказал бывший президент США Дональд Трамп. Он впервые поведал о грязной, лицемерной истории игры США с Ираном, которая произошла после ликвидации США генерала Касема Сулеймани:

«Иранцы позвонили нам и сказали: "Послушайте, у нас нет выбора. Мы должны ударить по вам. Потому что у нас есть самоуважение.
И я их понял. Если мы их ударим, они что-то сделают.

Они сказали, что мы запустим 18 ракет по определенной военной базе, которая у вас есть. Вы помните ту ночь. Интересная ночь.
Я был единственным, кто не нервничал, потому что знал, что произойдет.

Они сказали нам: "Не волнуйтесь. Мы запустим 18 ракет по вашей военной базе, но ни одна из них не попадет в базу".

Это очень точные ракеты. Это ракеты, которые никогда не промахиваются. Они очень надежны, они очень точны.»

Т.е. Дональд Трамп прямо говорит, что все угрозы Ирана не более чем блеф. Что Иран очень легко идет на «сделки» со своими якобы «непримиримыми врагами» и просто зачастую играет комедию с «ударами возмездия» и прочими подобными акциями. С нулевыми последствиями для его «противников».

Так и сейчас, к примеру, «удары возмездия по Израилю» почему-то наносят примитивными ракетами из далекого Йемена иранские прокси – хуситы. Естественно все эти ракеты перехватываются или сбиваются еще по пути над Красным морем. Сам Иран, чей Корпус стражей исламской революции расположен в непосредственной близости от израильской границы, в Сирии, почему-то на военные акции против израильской армии или хотя бы ответные удары (Израиль регулярно обстреливает ракетами базы КСИР в Сирии) не решается.

Тем не менее, в мусульманском мире многие еще продолжают верить, что Иран рано или поздно «придет на помощь» Палестине. Однако, такая «помощь» скорее всего, будет иметь цель совсем не спасение мирного палестинского населения от уничтожения и изгнания с родной земли, а достижение Ираном своих геополитических целей. При этом, сами палестинцы легко могут быть принесены Тегераном в жертву.

Такой вывод в частности, те, кто хорошо информирован о реальном раскладе на Ближнем и Среднем Востоке могут сделать и из статьи в Foreign Affairs научного сотрудника гарвардской Школы Кеннеди, профессора Техасского университета A&M, Школы госуправления имени Буша Мухаммеда Аятоллахи Табаара «Почему Иран делает ставку на ХАМАС».

Автор поддерживает западные стереотипы относительно противостояния на Ближнем Востоке, и явно преувеличивает «могущего» Ирана и его «непримиримую вражду» с Западом. А также, по понятным причинам, не упоминает о реальной зависимости Тегерана от той же Франции. Но, тем не менее, основные тезисы этой статьи позволяют сделать вывод о реальных интересах Тегерана в ближневосточном конфликте.

В материале указывается, что «…после исламской революции 1979 года иранские власти стали ярыми союзниками палестинского освободительного движения. Многие иранские революционеры, свергнувшие шаха, вдохновлялись работами палестинских писателей и активистов. А некоторые даже обучались в лагерях палестинских военизированных группировок в 1960-1970-х годах.

Со временем, при поддержке Ирана, антиизраильские группировки увеличили свои возможности и стали сильнее. "Хезболла" стала серьёзной военной силой, и смогла выдавить Израиль из Ливана в 2000 году. Война Израиля против "Хезболлы" в 2006 году стала разрушительной для Ливана, однако нанесла существенный урон израильской армии, сдерживая её от дальнейших вторжений на ливанскую территорию.

Партнерство Ирана и ХАМАС является парадоксальным. ХАМАС — суннитская группировка, которая была основана на базе "Братьев-мусульман" после первой интифады в 1987 году. Они репрессировали шиитское меньшинство в Газе, закрывали их благотворительные фонды, получали поддержку от суннитских стран, включая Катар, воевали против Башара Асада в Сирии. Тем не менее, Иран достаточно прагматичен в выборе своих союзников в регионе для достижения своих целей.

Первый интерес Ирана в нынешней войне — нанесение такого урона Израилю, который бы сдерживал его от подобных массовых нападений против палестинцев в будущем.

Второй интерес Ирана — с помощью поддержки ХАМАС увеличить популярность военизированного радикализма среди палестинцев Западного берега и Восточного Иерусалима, дабы в дальнейшем сдерживать нападения израильских поселенцев на местных арабов, маргинализируя власти Палестинской автономии.

Третий интерес Ирана — спровоцировать восстание на других палестинских территориях, раскачивая ситуацию и угрожая открытием других "фронтов". Не факт, что Иран действительно втянется в войну, но угрозы помогут её раскачать, а также усилить позиции и имидж Ирана в глазах "арабской улицы" в противовес "слабым" арабским правителям. При этом, маловероятно, что Иран стремится к расширению войны за пределы Палестины и Израиля.
Четвёртый интерес Ирана — ускорить получение ядерного оружия, если война выйдет за пределы Газы и Израиля. Необходимостью защищаться от нападения США и Израиля иранцы будут оправдывать ускоренное получение ядерной бомбы.

Есть и глобальный интерес Ирана. Война в Газе усиливает солидарность стран "глобального Юга", которые рассматривают действия США и Израиля как лицемерные. Даже на Западе есть сторонники такого взгляда. Таким образом, поддерживая палестинцев, Иран стремится занять позицию морального и политического превосходства над Западном среди не-западного мира.

Война Израиля в Газе дает Ирану возможность компенсировать свою изоляцию шиитского государства в преимущественно суннитском регионе. Эта стратегия была слабой, пока палестинский вопрос оставался на периферии мирового внимания...» – таковы основные тезисы статьи Мухаммеда Аятоллахи Табаара.

Таким образом, ничего хорошего от «интереса» Иран к войне в Палестине самим палестинца ждать не приходится. Кроме еще больших страданий смертей и разрушений.

Иран будет получать «геополитические очки» и все больше позиционировать себя как «защитник мусульман», а палестинцы и дальше будут гибнуть. Более того, планы Ирана маргинализировать власти палестинской автономии (пусть коррумпированные и несовершенные, но других властей там нет) ни к чему хорошему не приведут и для палестинцев на Западном берегу реки Иордан.

Хаос и уничтожение Израилем палестинцев из сектора Газа просто переместится на другие палестинские земли, на Западный берег и в мусульманскую часть Иерусалима – вот и все. Без особых шансов палестинцев на военную победу, поскольку напомним, за исключением полупартизанских соединений того же ХАМАС у них нет даже регулярной армии. А вот «погром» мечети Аль-Акса и ее окончательное закрытие при таком сценарии становятся очень вероятными – т.е. здесь Иран даже «подыгрывает» нынешним властям Израиля.

Печальная реальность судьбы «надеющихся на помощь Ирана» палестинцев должна заставить сильно задуматься надеющихся на помощь все того же Ирана хайских националистов. В частности, в том, что дескать Иран так не хочет открытия Зангезурского коридора, что будет готов на военное вмешательство, якобы, «ради сохранения территориальной целостности Армении». Это при том, что к посягательствам на территориальную целостность Азербайджана Иран десятилетиями «не замечал».

Безусловно, со стороны Ирана возможны демонстрация силы и «сотрясания воздуха». Но в случае, если хайские националисты доведут дело до войны, то воевать придется им и только им. Россия на помощь, по факту, предавшей ее Армении уже не придет, Франция – далеко, а Иран ограничится «грозными предупреждениями». Вряд ли после этого хайская армия продержится намного дольше, чем продержались 19-20 сентября 2023 г. «арцахские» сепаратисты.

Варден Цулукидзе

Прочитано : 2701


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента