АНАЛИТИКА

В преддверии большой крови: абхазы беззащитны перед армянами

24.05.16 19:55


Недавно на известном своей «проармянской» направленностью интернет-ресурсе «EADaily» была опубликована статья абхазского политолога Антона Кривенюка под красноречивым заголовком: «Абхазия на пороге опасных событий». Детальный анализ этой статьи прямо подтверждает опасения сайта «Кавказплюс» за судьбу абхазского этноса, которому угрожает прямой геноцид со стороны армянских экстремистов, которые пользуясь тем, что армяне де-факто стали в Абхазии крупнейшим этносом, хотя «укрепить и упрочить» этот статус, а заодно «по карабахскому сценарию» создать из Абхазии моноэтнический армянский регион.

Понятно, что межнациональные противоречия в современной Абхазии - табу. Будучи зависимым от сепаратистского режима Антон Кривенюк о них не пишет, и писать не может. Но он очень верно дает характеристику насквозь прогнившей и деградировавшей сепаратистской власти, которая уже неспособна управлять абхазской территорией и тем более не способна будет защитить абхазский этнос от уничтожения, в случае если армяне решат раз и навсегда покончить с «абхазским вопросом» и самими абхазами.

В свой статье Антон Кривенюк констатирует «кризис легитимности власти» в нынешней Абхазии. Он пишет: «Все три системы, созданные тремя бывшими президентами страны (имеется в виду сепаратистская Абхазия), имеют одно принципиальное общее. Они создавались людьми, которые являлись преемниками советского государства. Людьми, которые выросли и состоялись как советские функционеры. Они знали пусть уже и не существующую, пусть и тоталитарную и не стыкующуюся никак с социально-культурным контекстом Абхазии, но какую-то систему государственного строительства. Этот опыт они переносили с большим или меньшим успехом на эту почву. Поэтому власть, по крайней мере, как таковая была ведущим хотя бы игроком в стране.»

Здесь Антона Кривенюка можно было бы дополнить. Абхазский сепаратизм возник именно как советский. Советские абхазские функционеры, занимавшие высшие должности в Абхазии только потому, что принадлежали к партийной номенклатуре и были представителями «титульной» абхазской нации понимали, что в новой демократической Грузии в Абхазии, даже сохранившей автономные статус, властью придется делиться. Причем как с представителями другой «несоветской» управленческой формации так и представителями других этносов. Но не может в демократическом обществе (если конечно не считать таковым режим апартеида в ЮАР) этнос, занимающий от силы 17% в населении занимать 99% всех руководящих должностей.

Поэтому абхазский сепаратизм был чисто советским номенклатурным. Он вряд ли бы сопровождался этническими чистиками – если бы не поднаторевшие в этом деле армяне, которые понимали, что при сохранении грузинского большинства даже в сепаратистской Абхазии с «советской» номенклатурой во главе им будет трудно доминировать.

В итоге армяне добились того, что были проведены этнические чистки (причем инициаторами изгнания мирного грузинского населения были именно армяне) и после этого, по сути, подчинили себе «закостеневшую» и пронизанную клановой коррупцией номенклатуру «советской» формации, которая без армян, просто не в состоянии ориентироваться ни современных экономических, ни геополитических отношениях.

Однако время шло – и ущербность абхазкой «постсоветской» власти становилась все более явной. Об этом и пишет Антон Кривенбюк:

«Отличие нынешней, трудно даже назвать это системой, скорее антисистемы в том, что это первая, сугубо абхазская, уже не советская модель организации жизни. И выглядит эта модель странно. Во-первых, эту, уже теперь настоящую абхазскую, не постсоветскую власть, не все уважают, а многие игнорируют. Во-вторых, это и не система государственного управления, это некий полуфабрикат, из которого может быть что-то выйдет когда-нибудь. Но пока этот зародыш новой системы не обладает очень многими важными функциями, например, это не главный, а один из основных, скажем так, игроков в абхазской политике. Система периодически напоминает участникам процессов о том, что главный игрок она, но это носит, скорее, рекомендательный характер.»

Таким образом, Антон Кривенюк констатирует убожество абхазской псевдогосударственной системы созданной советскими и постсоветскими функционерами и застывшей в своей косности, клановости и коррумпированности.

Однако рядом с этой жалкой пародией на систему госуправления существует система армянских националистических организаций и армянских бизнес-кланов. Она более чем соответствует требованиям времени и под них приспособлена. Там решения принанимаются быстро и оперативно, и что самое главное, все чиновники абхазского «недогосударственной недосистемы» либо куплены армянами, либо находятся от них в полной зависимости.

При этом армяне заинтересованы в том, чтобы система так называемого госуправления в Абхазии и дальше деградировала. Так оно и происходит «Бесконечная борьба, бесконечно множащегося числа групп влияния, просто не даст подняться государству. Мы видим все признаки этого процесса. Самый зримый из них — это растущая популярность «полусиловых» акций давления, не просто митинговых кампаний, а кампаний с заметной силовой компонентой. И это процесс, который разливается значительно шире сугубо политического поля. И процесс, в который вовлекаются все новые силы.

Абхазия действительно находится на пороге опасных событий. Маховик политической турбулентности всегда раскручивается в сторону насилия. Политическое поле напоминает пространство, на котором разлили бензин. И теперь любая спичка может разжечь пламя. Это может случиться завтра в Афоне, это может произойти позже, во время выборов — плохо то, что позитивного сценария просто нет.» - констатирует Антон Кривенюк.

Тут мы приходим к тому, о чем уже писал «Кавказплюс» – угрозе того, что на фоне всколыхнувшейся смуты в Абхазии (что почти неминуемо) начнутся хорошо организованные этнические чистки армянскими националистами абхазского населения. Недооценивать опасности развития такого сценария абхазам просто неразумно. Ведь, как известно армяне уже давно считают Абхазию своей, откровенно смеются над абхазской псевдогосударственной системой и не могут понять, почему они должны делиться с все меньше что-то решающими абхазскими чиновниками, если есть все возможности полностью прибрать «приглянувшуюся» им землю к рукам, и вышвырнуть отсюда абхазов как отыгравший свою роль и уже ненужный этнический элемент, а то и попросту провести уничтожение абхазского этноса, которого, в принципе во много раз меньше чем численность азербайджанцев изгнанных армянами из Карабаха (реально не более 55-65 тыс. человек)

Есть еще одно отличие армян в Грузии от армян в Абхазии. В Грузии, в особенности в столице – Тбилиси масса криптоармян, т.е. армян, которые выдают себя за грузин. Осознавая свое армянское происхождение многие из них, тем не менее, стараются внешне выдавать себя «больше грузинами, чем сами грузины». С одной стороны это резко усиливает влияние армянского лобби в Грузии, но с другой стороны является пусть слабой, но защитой части грузинского населения и от армянского геноцида в том, же Тбилиси в случае армянской оккупации. По той простой причине, что армяне вряд ли сразу на это пойдут, чтобы вместе грузинами не уничтожить «своих» (в Самцхе-Джавахети такая «защита» вряд ли сработает).

Наоборот, в Абхазии армяне не мимикрировали ни под грузин, ни под абхазов. Поэтому они начали «с чистой совестью» убивать грузин в Абхазии в 1992-1993 гг. – не переживая за то, что им «под горячую руку» попадется армянин, выдающий себя за грузина.

Прошло с тех времен почти четверть века, но процессов ассимиляции армян с абхазами или подстраивания армян под абхазов не наблюдается и близко. А это значить что в «момент Х» абхазы также могут стать жертвами армянских зверств и геноцида как стали ими в 1992-1993 г. абхазские грузины, ведь абхазы уверены в том, что среди абхазского населения нет скрытых армян (смешанные армяно-абхазские семьи относительная редкость и их все знают наперечет).

Самое интересное что «сигналом» к началу армянами этнических чисток и геноцида абхазского народа вполне может быть и «внутриабхазская разборка», неминуемость которой в своей статье доказывает тот же Антон Кривенюк. Ничего необычного в этом нет. Напомним, что геноцид и изгнание грузинского населения из Абхазии по большому счету начались со «внутригрузинских разборок» -противостояния сторонников свергнутого президента Звиада Гамсахурдиа (сторонников которого было много среди грузин Абхазии) и свергшего его Госсовета Грузии. Это уже потом на определенном этапе «в игру» включились Россия, абхазские сепаратисты и армянские боевики. Причем «включились» так что почти все грузинское население (и сторонники Гамсахурдиа, и его противники) было изгнано из Абхазии.

Точно так же и сейчас «заваруха» в Абхазии вполне может начаться с внутриабхазского конфликта (поводов для которого масса) но, в конечном счете, все может вылиться именно в геноцид абхазов армянскими националистами, между которыми, кстати, никакого конфликта не существует и наблюдается поразительное единодушие по всем без исключения вопросам.

KavkazPlus

Прочитано : 27469


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента