Армяне претендуют на земли, где им запретил появляться их же католикос

Как известно в последнее время армяне организовали массированную компанию претензий к Грузии. Так армянская церковь уже официально выдвинула претензии на 442 грузинские храма. Наряду с претензиями на церкви армяне претендуют и на грузинские территории, причем границы их претензий постоянно сдвигаются к северу. В частности, в зону армянских территориальных притязаний входит и Манглиси – древний грузинский город, имеющий стратегическое значение и являющийся одним из духовных центров Грузии. Они этот город и его окрестности называют по своему «Манглеац Пор». Эти претензии армян не столь уж безобидны.
Значение Манглиси в истории Грузии тем более велико, тем, что в средневековье православный грузинский епископ Тбилиси носил титул «епископа Манглисского и Тбилисского». Т.е. с точки зрения церковной иерархии Манглиси был даже выше Тбилиси. Предъявляя свои претензии на Манглиси, армяне автоматически предъявляют права и на Тбилиси. Впрочем, они и без таких «церковно-исторических тонкостей» везде, где только можно называют Тбилиси «армянским городом».
Земли Тетрицкаройского района Квемо Картли в окрестностях Манглиси армяне причисляют к «великой Армении». Вот выдержка из статьи в Википедии просвещенная армянской точке зрении на историческую прилежность этого региона.
«Манглеац Пор находится на севере Великой Армении. С запада граничит с гаваром Трехк, на севере и востоке − с грузинским Картли, на юго-востоке с гаваром Бохнопор, а на юго-западе с гаваром Кохбопор. Сегодня территория Манглеац Пора составляет Тетрицкаройский муниципалитет Грузии. По землям Манглеац Пора протекает река Алгет (т.е. река Алгети)».

Эти территориальные претензии армян уже «обоснованы» в «научном» издании «Историческая география Армении (Ереван: Издательство Ереванского Государственного Университета, 2007.)

Таким образом, армяне претендуют на Манглиси и его окрестности как на «армянские земли». Но здесь армянам противоречит никто иной, как армянский же католикос Авраам I, который строжайше запретил армянам даже появляться в Манглиси и осуществлять паломничество к находящейся здесь святыне – части Честного Животворящего Креста Господня.

Армянским католикосом Авраамом I и Манглиси как и Мцхета однозначно отнесены к грузинским городам. Именно Манглиси упоминается в той анафеме (проклятии), которую Авраам I и армянское духовенство на Двинском соборе в 607 г. предали грузинского католикоса Кириона, восстановившего в Грузии православие, а вместе с ним и весь грузинский народ. Вот выдержки их этой анафемы, где армянам строжайше предписано: «Относительно грузин: вовсе не общаться с ними, не молиться вместе с ними, ни есть, ни пить, не вступать с ними в родство, не брать [и не давать] кормилиц, не ходить на паломничество ни к знаменитому Кресту, что в Мцхета, ни к другому [Кресту], что в Манглиси, не пускать их в наши церкви, не свататься. Лишь покупать у них и продавать, как евреям. Итак, если кто будет общаться с ними, невзирая на этот [запрет], да будет он проклят душой и телом, и отлучен в течение всей жизни своей. Все те, кто будет обходить это повеление да снизойдут они во мрак [вечный] и да будут преданы на съедение вечному огню».

Вот такое страшное проклятие накладывал на армян армянский же католикос Авраам I если они будут ходить в Манглиси поклоняться манглисскому Кресту. Т.е в 7-м веке армян в Манглиси и близко не было. Это был грузинский город, и чтобы армяне не обратились в православие, армянский католикос Авраам I запретил им даже появляться в Манглиси и походить к его святыням. А тем, кто его ослушается – грозил страшными карами. И после этого противореча своему же собственному католикосу-грузинофобу Аврааму I армяне объявляют Манглиси «армянским». Впрочем, их наглость, как известно границ не имеет. Ведь одну из величайших святынь Грузии – храм Джвари в Мцхета, во время армянских экскурсий их экскурсоводы тоже называют «армянским». Противореча тому же Католикосу Аврааму, который запретил армянам в грузинскую Мцхету даже приходить. Т.е. когда армянам не выгодно вспоминать высказывания своих исторических личностей, которые противоречат их неумеренным аппетитам в претензиях на чужое, они эти высказывания сознательно «забывают». Как они «забыли» то, что Авраам I назвал Манглиси грузинским городом, причисляя его сегодня к «великой Армении» и почти открыто на его претендуя, как впрочем, и на другие грузинские земли.

KavkazPlus