«Благодарность» армян «братьям-христианам» (взятие Сухуми и Карабахская война)

27 сентября исполнится 32 года со дня трагической для Грузии даты – падения Сухуми. В захваченном сепаратистами городе были убиты тысячи убитых мирных жителей, из города покинув свои дома вынуждены были спасаться десятки тысяч беженцев, которые до сих пор не могут вернутся на родину. Самое интересное, что в том же 1993 г. такую же трагедию пережили сотни тысяч азербайджанцев Карабаха. И изгоняли мирное население из своих домов и в Абхазии, и в Карабахе во многом одни и те же люди. В частности, армянские националисты одержимые идеей «великой Армении» в которой кроме армян, представителям других народов (как  нынешней Армении) места нет..

Дело в том, что наступление сепаратистов на позиции грузинской армии в Абхазии началось лишь после тoго, как в Абхазию из Карабаха были переброшены наиболее боеспособные части армянских вооруженных смол, которые до этого участвовали в захвате азербайджанских территорий и изгнании азербайджанского населения. В Абхазии эти боевики составили костяк армянского «Батальона им Баграмяна».  И то, что только «высвободи» армянских военных специалистов от операций «на карабахском фонте» и «перебросив» их в Абхазию те, кто направлял и поддерживал сепаратистов смоги добиться успеха в действиях против грузинской армии показывает простая хронология событий.

Армянский батальон имени Баграмяна был создан 9 февраля 1993 года. Первый бой батальона датируется 15 — 16 марта 1993 года во время второго штурма Сухуми. Штурм был неудачным, атака сепаратистов и «баграмяновцев» была отбита. И – что самое интересное – практически до июля месяца 1993 г. «багрямяновцы» почти никак себя не проявляли. Чем же они занимались?

По воспоминаниям руководителей сепаратистов, они «осуществляли подготовку и тренировку бойцов батальона», причем в не участвовали «кадровые армянские военные из Карабаха». И здесь становится понятны причина «снижения активности» армян в Абхазии в конце весны начале лета 1993 г.. После неудачного «мартовского наступления» на Сухуми значительная часть армянских боевиков и «военспецев» была «востребована» в Нагорном Карабахе . Здесь  27 марта — началось армянского наступления на Кельбаджар, которое привело к падению города 3 апреля 1993 г. и массовому изгнанию азербайджанского населения из Кельбаджарского района.

Спустя некоторое время «герои» Кельбаджасркой этнической чистки вновь оказываются в Сухуми, где формируют и тренируют батальон из своих соплеменников для того чтобы начать такие же этнические чистки в Абхазии.

Правда, до сентября 1993 г. полностью задействовать достаточное число «армянских головорезов» сепаратисты в Абхазии не могли. Дело в том, что летом в Карабахе шли бои, и значительная часть боевиков, которых планировалось бросить на взятие Сухуми, были на «карабахском фронте». Здесь 27 июня — армянские формирования заняли город Мардакерт, а 23 июля 1993 г. после 40-дневных боев захватили Агдам, который был к этому времени практически полностью разрушен армянской артиллерией. 22 августа — армяне захватил город Физули23-25 августа — вошли в районный центр Джебраил, а 1 сентября  заняли город Кубатлы, Везде в этих городах и в окружающих селах азербайджанское население изгонялось. Тех, кто не успел бежать – беспощадно, с особой жестокостью убивали армянские боевики.

Так или иначе, но во время очередного наступления абхазских формирований на Сухуми в  июле 1993 года, в рядах армянского батальона принимала участие лишь небольшая часть из боевиков с «карабахским опытом», и успехи армянских формирований, как и сепаратистов вообще были более чем скромными. В итоге сепаратисты пошли на заключение 27 июля 1993 г.  перемирия с грузинской стороной на условиях отвода из зону боевых действий тяжелой техники, которое абхазская сторона не думала выполнять.

В то же время в Нагорном Карабахе к началу сентября 1993 г. российский посредник Владимир Казимиров добивается временного прекращения огня, впоследствии продленного до ноября 1993 г.. Боевые действия в Карабахе затихли и армянских боевиков в срочном порядке начали перебрасывать в Абхазию.

Батальон «им. Баграмяна» стал стремительно пополняться армянскими боевиками из Карабаха. В итоге численность армян в рядах абхазских вооруженных формирований достигла почти 2 тыс. человек, причем «костяк» из них составляли те, кто уже «отличился» в Карабахе, в том числе и зверствами над мирным населением. И 16 сентября 1993 г. абхазские сепаратисты вместе с армянскими боевиками нарушили перемирие и возобновили боевые действия против грузинских вооруженных сил. Поскольку грузины соблюдали условия перемирия и отвели из Сухуми всю боевую технику, а абхазы и армяне были «вооружены до зубов» положение защитников города стало безнадежным.

Во время штурм городских кварталов Сухуми именно армянские формирования первыми врывались в дома и квартиры грузин и убивали всех, кто там находился, не щадя ни женщин не детей. Особой женскостью отличались армяне-баграмянорвцы также в отношении грузин в селах Сухумского, Гульрипшского и Очамчирского районов.

О зверствах баграмяновского батальона есть свидетельства очень много жутких фактов. Попавших в плен или мирных жителей (среди них и после войны) привязывали к дереву, на голову надевали покрышки и жгли. Вообще жечь заживо мирных жителей армянам «очень нравилось». Так в селе Мерхеули когда армянские начали расстреливать грузинское население,  одна женщина успела спрятаться в стог сена. Армяне заметили это, крепко связали стог веревкой, зажгли огонь и издалека наблюдали.

В принципе ничего особо «нового» в своих зверствах в Абхазии армянские боевики не изобретали, таким же «геройствами» они отличались и в Карабахе. Но были и нюансы связанны с армянской алчностью. Известен и такой факт: война была уже окончена, когда грузинские партизаны взяли в плен армянина. Он начал плакать и причитать. Грузины его пожалели и собирались его отпустить, но увидели на груди у него пакет. Открыли и нашли в нем глаза, вырванные у грузин, отрезанные уши и нос. Он оказался членом баграмяновского батальона. Абхазы за каждого убитого грузина армянам платили по сто долларов и им нужны было «доказательства» убийства.

Таким образом «потренировавшись» на убийствах мирного азербайджанского населения из Карабаха армянские националисты «отличились» в зверствах над грузинским населения из Абхазии. Причем зверства совершались по отношению к народу, благодаря которому армяне вообще существуют на этом свете. Ведь веками грузинские цари не только защищали и укрывали армян от во многом справедливого гнева мусульманских народов, но даже позволили им в свои руки всю торговлю Грузии и нажеваться на грузинском населении.

Изгоняя азербайджанцев из Карабаха,  армянские националисты ссылаются на события в Сумгаите, Баку и даже на мифический «геноцид 1915 г.». Они  оправдывают свои действия «местью азербайджанцам».. При этом их нимало не смущает тот факт, что в 1915 г. азербайджанцы даже если бы очень хотели, просто не могли ничего плохого сделать армянам Османской империи. Ведь они воевали с этой самой империей в составе армии другой империи – Российской (т.е. реально были союзниками тех армян, которые вступали против османского приятельства).

Если свои зверства в Карабахе азербайджанские боевики объясняли «местью за Сумгаит», то за что тогда те же армянские боевики мстили грузинам, убивая их в Сухуми? За то что грузины веками давали армянам убежище, разрешали им селится на своих землях? Такая с позволения сказать армянская благодарность «братьям-христианам».

После того что совершили с грузинами армянские боевики-баграмяновцы надеюсь, ни у кого не возникнет вопроса, почему мусульманское население в той же османской империи так не хотело попасть под власть ни Великой Армении ни «Вильсоновской Армении» и как могло сопротивлялось армянскими террористам и в 1915 г. и в 1918-1920 гг.. Ведь армяне в Абхазии, не пощадили христиан-грузин, о «братстве» с которыми они кричали на каждом шагу. В абхазских селах осталось много грузин – в селах же где большинство населения армяне — грузины уничтожены или изгнаны поголовно. Армянские националисты в Абхазии преднамеренно с особой жестокостью убивали грузин, хотя те же грузины даже не думали сказать худого слова их соплеменникам в Тбилиси или Ахалкалаки.

Если такое армянские экстремисты творят с христианским народом, да еще таким, который всю историю только и делал, что их защищал и оберегал, и даже во время этих зверств не тронул ни одного армянина находящегося под его властью (хотя мог бы)  – то что же ожидать тогда тюркам-мусульманам которых армяне объявили «дикарями» и «низшей расой» и не скрывают своего желании их уничтожить. Понятно, что после того, что с армянским участием произошло с грузинами в Абхазии ни у какого народа нет ни малейшего желания испытать на себе «прелести» армянской власти.