АНАЛИТИКА

Сепаратизм и Франция – поджигают у других, «давят в зародыше» у себя

18.11.22 2:17


Сенат Франции 15 ноября 2022 г. принял антиазербайджанскую резолюцию, поддерживающую сепаратизм, в которой содержится призыв к правительству президента Эммануэля Макрона ввести санкции против Азербайджана. Документ также призывает Баку отвести свои войска из района Лачинского коридора (т.е. с собственной международно-признанной территории!) и с приграничных районов, где не было даже демаркации и делимитации, и которые почему-то французским сенатом считаются «территорией Армении». Хотя, для того, чтобы определиться, где «территория Армении», а где нет, вообще то нужно заключить мирное соглашение и провести демаркацию и делимитацию границы, что и как раз тормозит Ереван.

Однако, самое опасное то, что Сенат Франции вновь, своей провокационной резолюцией, поднимает вопрос о создании на азербайджанской территории сепаратистского псевдогосударства и «создании гуманитарного офиса в Нагорном Карабахе».

Решение Сената Франции бьет не только по Азербайджану, но и по Грузии, по факту, препятствуя восстановлению территориальной целостности страны. Ведь не секрет, что сепаратизм в Самачабло и Абхазии взаимосвязан с сепаратизмом т.н. «арцаха». Самопровозглашенная т.н. «Нагорно-Карабахская Республика (НКР) признала «независимость» Абхазии и т.н. «Южной Осетии», задолго до того, как это в 2008 г. сделала Россия, оккупировавшей эти регионы Грузии.
Франция, ввиду явного ослабления позиций РФ, ввязавшейся в военную авантюру с агрессией против Украины, делает заявку на то, чтобы заменить Россию в качестве «главного спонсора» сепаратизма на Южном Кавказе. И это чрезвычайно опасно, поскольку из истории известно, что туда, куда Франция лезет с поддержкой сепаратизма, начинаются кровавые войны с миллионами жертв.

Самый кровавый эпизод поддержки Францией сепаратизма, который по некоторым оценкам унес от 3 до 4 миллионов жизней, но почему-то сегодня мало кому за пределами Африки известен, сепаратистская война на Юго-Востоке Нигерии в 1967-70 гг. Здесь подстрекаемые французскими спецслужбами местные сепаратисты образовали т.н. «республику Биафра». Франция пыталась установить «свои порядки» в зоне влияния Великобритании (Нигерия – бывшая британская колония). В этом сепаратистском проекте было очень много того, что потом «тиражировалось» Францией при поддержке сепаратизма и в других уголках земного шара. Кроме того, сепаратистами и их покровителями сознательно делалась ставка на религиозную вражду и противопоставление христианского населения мусульманам. Дело в том, что свыше половины населения Нигерии мусульмане, но они проживают преимущественно на севере страны и «биафрский» сепаратизм во многом имел антиисламскую направленность.

Казалось бы, если Франция так поддерживала «свободолюбивую Биафру», то она должна аналогично относиться к свободолюбивым устремлениям и других народов на том же африканском континенте. В частности, алжирского народа, который боролся за освобождение от французского колониального гнета. Однако, в отношение алжирцев Франция наоборот проводила политику геноцида, как раз обвиняя их в «сепаратизме». Дело в том, что Алжир был незаконно аннексирован и включен в состав Франции, как ее «департаменты» и тот, кто выступал за его независимость с точки зрения тогдашних французских законов выступали против «территориальной целостности Франции». В развязанной войне против алжирского народа французскими колонизаторами-оккупантами было убито свыше 1,5 млн. алжирских мусульман.

В дальнейшем, даже в освободившихся странах от статуса колоний и владений Франции, французские спецслужбы продолжали разжигать войны, устраивать военные перевороты, поддерживать самых одиозных диктаторов. Практически все самые кровавые войны и факты террора, геноцида после Второй Мировой войны так или иначе связаны с бывшими французскими колониями или странами, куда «лезли» французские спецслужбы – Вьетнам, Камбоджа, Ливан, Чад, Руанда, Мали, Сирия…

Франция очень жестоко подавляет проявления даже не сепаратизма, а просто малейшие желания сохранения национальной и региональной идентичности на своей международно-признанной территории. По сути, Франция стала настоящим «кладбищем народов». В частности, насильственно ассимилирован такой народ как бретонцы, население полуострова Бретань на северо-западе страны. Если бы не ассимиляция, бретонцев сейчас было бы как минимум 3 млн., больше чем армян в Республике Армения. Но число говорящих по-бретонски во Франции стремительно сокращается, если начале 80-х годов несмотря на принудительную ассимиляцию на бретонском говорили около 600 тыс. человек, то уже в 90-х годах прошлого века не более 250 тыс., а сегодня реально бретонский язык знает не более 100 тыс. человек и вымирают его последние носители. Молодое поколение бретонцев языка предков попросту не знает.

Между тем бретонцы народ с собственными традициями государственности, со своим уникальным кельтским по происхождению языком, со своей оригинальной литературой, которую просто сегодня некому читать.
Бретонский язык по факту исчез, поскольку его официальное употребление, как и других языков коренных народов, проживающих на территории Франции, были запрещены еще в 19-м столетии. В Бретани преследовали тех, кто пытался развивать культуру на родном языке, в школах детей подвергали наказаниям только за то, что они между собой общались по-бретонски. То же самое произошло с эльзасцами, которые по языку ближе к немцам, чем французам, а также с фламандцами, жившими на севере Франции и говорящими на языке близком к голландскому. Эти народы полностью ассимилированы.

Полностью ликвидирована идентичность басков, уникального народа, населяющего юго-запад Франции и север Испании. В то время как в Испании баски имеют автономию и возможность общаться и иметь письменность, но на своем языке на французской части баскских земель ничего подобного нет.

Жестоко подавляются властями Парижа движение за самостоятельность острова Корсика, здесь к борцам за самостоятельность применяются террор и репрессии, с одновременной ассимиляцией корсиканцев. Франция проводит политику культурного геноцида коренного населения в Океании, имеющих статус «заморских департаментов», в частности на острове Новая Каледония в отношение коренных жителей канаков, против которых в прошлом применяли репрессии, чтобы подавить их движение за независимость.

Прежде чем учить другие страны как относиться к их национальным меньшинствам, Франции не помешало бы начать пересмотр политики и отношение к нацменьшинствам у себя. И французские «переживания» за судьбу карабахских армян, которые будут иметь все права граждан Азербайджана, включая право сохранять свою национальную идентичность и общаться на своем языке, выглядят по меньше мере лицемерно.

Французский демарш в отношение Азербайджана прокомментировал политолог и депутат Милли меджлиса Расим Мусабеков:

«Сенат, верхняя палата Национального Собрания Франции приняла антиазербайджанскую резолюцию, невразумительную по содержанию, не отражающую действительное положение дел и не имеющую правовых последствий. Скорей всего это форма давления на официальный Баку в пользу Армении. В Париже окончательно убедились в том, что французское посредничество в армяно-азербайджанском урегулировании решительно отклонено президентом Ильхамом Алиевым и решили откровенно выступать в качестве покровителя Армении. Назвать такую политику рациональной сложно, так как пользы армянам она вряд ли принесет, но остатки уважения и симпатии в Азербайджане Париж утратит надолго.

После этого в Баку вряд ли захотят прислушиваться к мнению французских политиков и дипломатов, а скорей всего вовсе перестанут с ними разговаривать. Что же касается угрожающих заявлений, принятых сенаторами этой страны, то из вежливости мы не станем указывать место, куда они могут их засунуть. Франция на протяжении многих столетий является ведущей державой Европы. У нее высокоразвитая экономика, замечательная культура, традиции дипломатии и мощные вооруженные силы. И хотя с середины прошлого века Франция утратила роль державы первого ряда, она все еще является одним из 5 постоянных членов Совбеза ООН, обладает собственными ракетно-ядерными вооружениями. Это позволяет Франции поддерживать свой авторитет в Европе и влияние в бывших африканских колониях, а также в странах входящих в франкофонию.

Однако из-за амбициозных, неумелых действий ее правителей Франция терпит неудачи на внешнеполитической арене. На память приходят ее провал в Югославии и Ливии, где потребовалось прямое вмешательство США. Даже в сфере своего традиционного влияния: в Чад, Центральной Африканской Республике, в Мали, Буркина-Фасо действия Франции неэффективно. Ее вытесняют не только Китай и Турция, но даже вагнеровские ЧВК.

Что же касается Южного Кавказа, то в памяти осталось двусмысленное поведение президент Франции Николя Саркози, курсировавшего между Москвой и Тбилиси, чтобы остановить войну августа 2008 года, а в действительности склонявший правительство Саакашвили к капитуляции. Только благодаря солидарности, проявленной странами Балтии, Польши, Украины, а также вмешательству опять же США, пославшего эсминец в порт Батуми, продвижение российских войск в направлении Тбилиси было остановлено, а демократическая Грузия не склонилась перед военным шантажом Кремля.

Президентство Макрона ознаменовалось очередными провалами. Его претензии на лидерство в Евросоюзе, после отхода от дел многолетнего руководителя Германии г-жи Меркель, были жестко отклонены канцлером Шульцем. Аналогично повела себя и новая глава правительства Италии г-жа Джорджа Мелони, обрушившая уничижительную критику на президента Макрона и политику Франции. Не прибавило авторитета президенту Макрону его дилетантская попытка сочетать откровенное армянофильство с посредничеством в армяно-азербайджанском конфликте.»

По мнению Расима Мусабекова резолюции французских парламентариев Азербайджан не испугают. На санкции будет ответ санкциями, на бойкот – ответным бойкотом. Если Париж начнет в Европе кампанию против Турции и Азербайджана, будет ответная кампания против Франции в исламском мире, тем более, что есть много темных страниц французского колониального прошлого.

Политолог также напомнил страницы французской истории, эпизод из 19 века, когда недальновидная, высокомерная политика Франции привела к тому, что она осталась без союзников и была разгромлена Пруссией в войне 1870 года. Выдающийся канцлер Российской Империи того времени Горчаков в этой связи заметил, что в Париже напрасно полагали, что самолюбие имеется только у них и задевали интересы всех вокруг.

Сегодня же Франция просто «разрывается», пытаясь сохранит статус «вершителя судеб мира» и поддерживая сепаратизм и конфликты, где только можно, чтобы мешать другим геополитическим игрокам. Париж лезет в сферы влияния других держав, не имея на то ни ресурсов, ни конструктивной программы, ни внятной программы развития и картины будущего для других стран и народов. Франция старается разрушать, а не созидать, она опирается лишь на обанкротившийся озлобленный национализм, ранее использованных ею, не раз обманутых и поссорившихся с соседями народов.

В таком положении увы находится и армянский народ, который вновь надеется на тот, что Париж ему поможет реализовать абсолютно фантастические «великодержавные» планы, основанные на исторических сказках и мифах, не имеющих под собой никакой реальной основы. Армянские националисты в прошлом уже не раз делали ставку на Францию и, в итоге, это приносило армянскому народу только бедствия. Неужели история их ничему так и не научила?

Григол Гиоргадзе

Прочитано : 3142


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента