АНАЛИТИКА

«Армянская мечта» Саркиса Цатуряна – Абхазия и Грузия под властью Армении?

21.08.23 22:49


Недавно редактор российского информационного агентства «Реалист» и оголтелый армянский националист Саркис Цатурян разместил в интернет свою последнюю книгу «Армянская мечта» (https://armeniandream.com/). В этой книге содержится полный набор армянских националистических мифов о «исключительном величии» армян и огромнейших размерах «древней» великой Армении.

Уделяет большое внимание Саркис Цатурян и Грузии, а также ныне оккупированной грузинской Абхазии, где, как известно, армяне уже стали большинством населения. Однако поразительно, что явной грузинофобии и присущей большинству армянских националистов тенденции ругать и очернять все грузинское в книге почти нет. Там есть то, что мы привыкли видеть и читать у армянских националистов - подчеркивается «вторичность» грузин по отношению к армянам, и то, что, якобы, армяне дали грузинам все, что только можно дать: письменность, церковную организацию, правящую династию и т.д. и т.п.

Правда это можно объяснить тем, что в книге упорно навязывается позиция армянских исторических фальсификаторов о том, что все грузинское оказывается является изначально «армянским» или «создано армянами». Но то, что в книге нет особых намеков на «неблагодарность» грузин по отношению к «великим и древним» армянам, вообще-то нонсенс для армянских националистов.

Причину подобного «неожиданной доброты» Саркиса Цатуряна по отношению к Грузии и грузинам очень легко можно понять из той же книги «Армянская мечта». В частности, в главе посвящённой отношениям армян и грузин Саркис Цатурян пишет:

«…История учит, что грузины, абхазы и осетины добивались на Кавказе куда большего процветания вместе с армянами, чем без армян, которые примиряли враждующих между собой князей. К такому выводу меня подталкивает не хвастовство, а прочтение «Картлис цховреба», грузинской летописи, которая объясняет нам, почему устойчивый мир на Кавказе возможен в союзе с армянами, но не за счет армян. При этом если обратиться к постсоветской реальности, то армяне Грузии оставались лояльными Грузии, а армяне Абхазии – Абхазии, исполняя таким образом свой долг земле проживания…»

В общем здесь, по сути, идет оправдание преступления армянских боевиков в частности батальона им. Баграмяна против мирного грузинского населения. Дескать, армяне были «верными стране проживания» и поэтому воевали на стороне сепаратистов. Т.е. они считали Абхазию отдельной «страной», а не частью Грузии.

Но дальше еще интереснее. Следующая Глава 11. «Армяне и «Страна души» почти прямо подводит читателя к мысли, что армяне должны быть «хозяевами» Абхазии. А возможно и всей остальной Грузии.

Начинает эту главу Саркис Цатурян с удивительных «открытий» о том какую огромную роль «древние армяне» играли в истории Абхазии:

«…Армяно-абхазские отношения уходят корнями в глубокую древность. Армяне присутствовали в Абхазии еще во II–I веках до Р. Х. – в боевых отрядах царя Понта Митридата VI Евпатора [132–63 гг. до Р. Х.], который в союзе с царем Армении Тиграном II Великим воевал против Рима. А уже в середине III века от Р. Х. римским гарнизоном в Питиунте командовал армянин Сукессиан, который, разгромив готских пиратов, спас местных жителей от разграбления…»

А затем вообще говорится о том, что по одной из версии абхазы произошли от армян. Так и пишется, что некоторые абхазы считают себя произошедшими от армян. Судя по логике армянских националистов - это «одичавшие армяне», не говоря о том, что и христианство абхазам оказывается принесли армяне:

«Откуда произошли абхазы? Историк Валерий Кварчия считает не совсем безосновательной существовавшую у части абхазов версию их происхождения из Армении, о которой в XVIII веке упоминал медик и путешественник Яков Рейнекс: «Сами абхазцы не согласуются в своем происхождении: некоторые полагают оный от армян, другие же подтверждают, что предки их были выходцами из Египта или, может быть, из Абиссинии, ибо абхазцы себя называют Абсне».

Армяне и абхазы приняли крещение в верховьях Евфрата во время царствования в Великой Армении Тиридата III [в 301 г.], о чем свидетельствует «История Армении», написанная в IV веке секретарем армянского монарха Агатангелосом Арцруни: «И святой Григорий [Лусаворич] хотел построить церковь в Багаване… И начал он освящать церкви и ставить в них священников из тех, которые знали священное писание. Иного он отправил в Грузию, иного в страну абхазов и иного к аланам. И когда исполнились тридцать дней, и клир был в сборе у него, то он взял весь народ и повел к реке Евфрату около царева города, называемого Багаваном: число их было триста семьдесят тысяч, царь Тиридат, царь абхазов, царь грузин, царь аланов и все князья и главы народов и племен и все их подвластные и множество слуг, мужчины, женщины и дети. На реке раскрыли палатки, чтобы родственницы (букв. «жены») царей спустились для крещения. Шестнадцать князей, которые в начале были крещены святым Григорием, и их родственницы, принимали в это время крещенных из (места) крещения, причем мужчины прислуживали мужчинам и женщины – женщинам».

Далее Агатангелос повествует о том, как святой Григорий назначает в Абхазию епископа Софрония, предшественника епископа Стратофила в Питиунте, христианском центра региона, где спустя столетие византийский император Юстиниан I (527–565 гг.) построит Храм Божьей Матери: «И направил он [святой Григорий] в страну абхазов Софрония, и был он священник из Каппадокии. Он находился при святом Григории, и тот сделал его епископом и послал».

Таким образом, оказывается, армяне стояли «у истоков» абхазской истории. И естественно в будущем абхазы никак без армян обойтись не смогут:

«…Политическое единство Армении, Картли, Абхазии и Имеретии – не памятник истории, а позитивный опыт, который может пригодиться в XXI столетии. Если армяне, грузины и абхазы сумели объединиться однажды, значит, они могут объединиться снова. И здесь не важно, сколько продлилось их единство в прошлом: пять, двадцать или двести лет. История воцарения в Абхазии армянской династии Багратуни подтверждает выводы Марра о наличии идеи общекавказского единства, которая была одинаково близка армянам, абхазам и грузинам...»

Уделяет внимание Саркис Цатурян и появлению армян в Абхазии. При этом у внимательного читателя поневоле возникает вопрос: если отношения армян и абхазов такие «древние», то почему реально армяне появились в Абхазии только в конце 19-го столетия? А куда девались тогда «древние армяне» столько всего сделавшие для абхазов?

«С чего все началось? Численность армян в Абхазии росла на фоне русско-турецких войн и Геноцида армян, который на протяжении десятилетий планомерно осуществлялся турецкими фашистами. В основном речь идет о выходцах из Амшена. Миграция началась еще осенью 1879 года, когда 400 армянских беженцев из Джаника, западноармянская область Армениак, прибыли в Абхазию.

«Амшенцы заселили заброшенные земли в Мцаре и основали первое армянское село в Абхазии. Мцара по праву является колыбелью для всех амшенских армян в Абхазии. В 1881 году была построена первая армянская церковь, а спустя два года, в 1883 году, открыта приходская школа, первая армянская школа в Абхазии.

Основным занятием сельчан было табаководство. И табак Самсун действительно был признан самым лучшим и качественным», – вспоминает преподаватель истории мцарской средней школы Жора Агозян, прадед которого был участником тех событий.

Это была особая порода армянских мужчин, которые в сезон сбора урожая возвращались в Абхазию, а в остальное время, в период с 1915 по 1923 год, тайно перебирались по морю в Амшен и участвовали в партизанской войне армян Джаника и Орду, наводя ужас на регулярные части турецкой армии.

Согласно переписи населения 1886 года, армян в Абхазии проживало 1049 человек, а в 1914 году – 7 980. Уже в 1926 году – 30 048 человек. Причем на третье место в Абхазии армяне вышли только в 1989 году, когда их численность достигла 76 541 человека.»

Далее Саркис Цатурян не говорит о том, что в последнее время армяне, появившиеся в Абхазии всего чуть более 150 лет назад, сегодня стали большинством на данной оккупированной грузинской территории и вышли на первое место, обогнав по численности абхазов и грузин Абхазии, подвергшихся при их участии геноциду и изгнанию.

И в конце концов Саркис Цатурян «проговаривается» об истинных целях армянских националистов в отношение Абхазии в ближайшее время:

«…Армянский народ заинтересован в том, чтобы между Абхазией и Грузией воцарился долгожданный мир. Благополучие этих двух царств – надежный тыл Армении, развитие которой неразрывно связано с процветанием всего Черноморского побережья Кавказа. Но как достичь мира? Сначала нужно осознать главное: врагом армян, абхазов и грузин является империализм как идея расового превосходства одного народа над другим, а не отдельно взятый народ. Для Бога, который взирает на Кавказ с Небес, все народы равны, но свою Победу и Славу Он отдает только тем, кто превозносит над собой Творца, а не пытается превознестись над соседом.

Армения должна помочь Абхазии и Грузии в налаживании равноправного диалога между странами – без разделения на старших и младших, на многочисленных и малочисленных. Тем более что у абхазов есть достойные люди, которые имеют право говорить от имени своего народа. Среди них абхазский политик и военачальник Ахра Авидзба, пользующийся авторитетом как в родной Абхазии, так и за ее пределами. Уверен, что и у грузин есть субъектные политики, готовые нести ответственность за будущее региона. Пришло время разговаривать. И начать можно с экономики – с восстановления железнодорожного сообщения между Грузией и Абхазией, что могло бы произойти при посредничестве Армении, Ирана, а в перспективе и Индии с Китаем. Фантастика? В истории были успешные примеры единства при посредничестве армян. Если получалось раньше, значит, может получиться снова…»

Т.е. армянским националистам нужен транзит через Абхазию. Прежде всего, транзит по железной дороге. Естественно без восстановления территориальной целостности Грузии и без возвращения беженцев. Тем более, что дома и квартиры многих этих беженцев в Абхазии давно уже «облюбовали» армяне. Ради этого они готовы временно «придержать» свою грузинофобию и антигрузинские эмоции.

Интересно, с кем предлагает Саркис Цатурян «диалог» в Абхазии? С упомянутым им боевиком-сепаратистом Ахра Авидзба, который отличился преступлениями и мародерством в Украине? Но, при этом, Ахра Авидзба давно является «клиентом» армянского лобби и недавно способствовал созданию фактически «Армянской ЧВК» – батальона «Арбат». Понятно, что «диалог» с такими преступниками, а тем более принятие их «условий» для Грузии означает одно – окончательную гибель ее государственности.

Варден Цулукидзе

Прочитано : 3556


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента