АНАЛИТИКА

Грузия отказала «джавахкскому» сепаратисту в назначении послом Армении в Тбилиси

16.10.17 14:55


Министерство иностранных дел Грузии не аккредитовало назначенного Арменией посла в стране Сергея Минасяна. Таким образом, армянский националист, политолог и заместитель директора Института Кавказа и один из идеологов «джавахкского» сепаратизма Сергей Минасян не будет послом Армении в Грузии.

МИД Грузии, как и положено внешнеполитическому ведомству суверенного государства, не стал «отчитываться» перед Арменией о причинах своего решения.

«Когда принимается решение в связи с послом, оно всегда публично. Всякие спекуляции в связи с данной темой неуместны», — заявили в пресс-службе МИД Грузии.

Интересно, что о решении МИДа Грузии не давать согласие на назначение Сергея Минасяна послом Армении в Тбилиси стало известно после конфликта в Кумурдо в Самцхе-Джавахети, когда армянские экстремисты попытались захватить грузинский собор 10-века, находящийся на реконструкции и забросали камнями полицию.

То, что захвату грузинских храмов армянами должен был способствовать уроженец Сацмхе-Джавахети Сергей Минасян, даже не скрывало проармянское издание «Eadaily» опубликовавшее материал «Армения-Грузия: задержка агремана посла и миф о нерешаемых проблемах», где относительно задач поставленных перед послом говорилось:

«В первую очередь, речь идет о сохранении культурно-исторических памятников, обеспечении конституционных прав джавахкских армян и вопросе возвращения Грузинской епархии ААЦ церквей, объявленных «спорными». Вопрос церквей бросает тень на межгосударственные отношения.»

Таким образом, если бы Сергей Минасян ко времени инцидента в Кумурдо был послом Армении в Грузии то ситуация могла бы выйти из под контроля и он мог бы вполне спровоцировать новые захваты грузинских храмов армянами.

Вообще, судя по биографии Сергея Минасяна с его пребыванием на должности посла Армении в Грузии, армянское руководство возлагало большие надежды, причем такие которые однозначно шли в разрез с интересами Грузии. Причем явно было главное направление, на котором Ереван планировал дестабилизацию в Грузии – «джавахкское».

Дело в том, что заместитель директора Института Кавказа политолог Сергей Минасян не только является уроженцем грузинского края Самцхе-Джавахети но и является ярым грузинофобом и «джавахкским» сепаратистом. Многие годы Сергей Минасян по сути разжигал сепаратистские настроения в Самцхе-Джавахети и делал все чтобы с помощью той же России «взорвать» ситуацию в Грузии изнутри спровоцировав сепаратистский мятеж.

По сути если читать работы и статьи Сергея Минасяна, посвященные Грузии и вопросу армян Самцхе-Джавахети, то ничего кроме нескрываемых призывов к вмешательству во внутренние дела Грузии и к разжиганию сепаратизма в них нет. Напомним некоторые выдержки из научной статьи Сергея Минасяна «Ситуация в Джавахке в контексте проблемы вывода российских военных баз из Грузии»:

«Россия, используя фактор базы, сама сможет инициировать нестабильность или даже конфликты в Джавахетии. А затем, «под предлогом защиты местного населения», 62-я база стала бы функционировать уже в другом формате: или активно вовлечется в конфликт, или же будет трансформирована в некие «миротворческие силы», призванные сохранить стабильность и безопасность, за неимением другой силы, разъединяющей армян и грузин.

Такие примеры в новейшей истории постсоветской Грузии уже были. Вспомним хотя бы те же Дагомысские соглашения, по которым российские войска получили статус миротворческих сил в Южной Осетии, тем самым фактически узаконив сложившийся в этой бывшей грузинской автономии статус-кво и лишив официальный Тбилиси возможности оказывать на нее влияние. Да и статус миротворческих сил в Джавахетии русские могли бы теоретически продлевать сколь угодно долго; на неопределенное время снимался с повестки дня и вопрос функционирования или тем более вывода 62-й базы из Грузии.»

Таким образом, Сергей Минасян призывает не больше, не меньше к вмешательству России в Самцхе-Джавахети по абхазскому и югоосетинскому сценарию. И такой человек должен был стать послом Армении в Грузии!

При этом Сергей Минасян несколько не скрывал желания спровоцировать армяно-грузинские столкновения, в том числе и с помощью армянских террористов имеющих опыт войны в Карабахе и развязать войну между Арменией и Грузией за «Джавахк» по карабахскому сценарию:

«Вероятность открытого столкновения между грузинскими войсками и местным армянским населением, среди которого много ветеранов боевых действий в Карабахе, в случае ввода частей грузинской армии в Ахалкалаки была бы весьма реальной. Вспомним, что уже в 1990-е гг. грузинские войска неоднократно пытались войти в Ахалкалаки, но всякий раз, встречая на подступах к городу вооруженных людей из числа местного населения, были вынуждены поворачивать обратно….

Последний раз попытка грузинских войск войти в Ахалкалаки была предпринята 12 августа 1998г. В этот день 2 артиллерийские бата- реи в составе примерно 200 военнослужащих, 9 152-мм гаубиц 2А65 «Мста-Б» и 4 122-мм гаубиц Д-30 (символично, но эти артиллерийские подразделения в числе первых в составе грузинской армии вступили в Абхазию в 1992г.) направлялись в сторону военного полигона неподалеку от г.Ахалкалаки вроде бы для участия в совместных военных учениях с частями 62-й российской базы. Данные учения, по словам грузинских военных, были согласованы с командованием ГРВЗ, однако, как позднее отметил представитель местной администрации, они ничего об этом не знали. В предместьях г.Ахалкалаки грузинские военные были остановлены небольшой группой вооруженных местных жителей (20-25 человек) и вынуждены повернуть обратно. Как заявил по это- му поводу тогдашний представитель президента Грузии в Самцхе-Джавахетии г. Барамидзе, инцидент мог даже привести к широкомасштабной войне между Грузией и Арменией.»


При этом даже после вывода российской базы из Самцхе-Джавхети и после российской агрессии августа 2008 г. Сергей Минасян не стал более доброжелательным по отношению к Грузии. Он по-прежнему поддерживал «джавахксий» сепаратизм и требовал, чтобы Армения «уделяла внимания проблемам армян «Джавахка».

Армения решила сменить своего посла в Грузии еще весной 2017 г. Решение Еревана сменить своего посла в Тбилиси совпало со временем активного вмешательства Армении во внутренние дела Грузии связанные, прежде всего с лоббированием транзита армянских грузов через оккупированные Абхазию и Цхинвальский регион.

Это при том, что официальный Ереван по прежнему не только по факту поддерживал сепаратистов, но и продолжал голосовать на Генеральной ассамблее ООН против возвращения грузинских беженцев в родные места. Тех самых, к изгнанию которых в свое время приложили руки армянские боевики (из того же батальона им Баграмяна в Абхазии).

Одновременно Армения всячески противилась запуску в эксплуатацию железной дороги Баку–Тилиси–Карс. Т.е. своими деструктивными действиями на грани шантажа и подстрекательством сепаратистского мятежа в «Джавахке» Сергей Минасян должен был сделать Грузию «транзитным коридором» для Армении без восстановления ее территориальной целостности и с сохранением оккупации и этнических чисток на грузинских землях.

Также Сергей Минасян должен был торпедировать важные транзитные проекты с участием Азербайджана и Турции жизненно важные для экономики Грузии. Но грузинское руководство вовремя «раскусило» планы армянских «доброжелателей» и отказало опасному с точки зрения безопасности Грузии экстремисту в назначении послом в Тбилиси.


KavkazPlus

Прочитано : 15427


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента